Четверг, 28.03.2024, 21:17
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость
Скачать лучшие фильмы за 10 минут!
Главная » 2009 » Август » 13

Самый последний фильм Джима Джармуша "Пес-призрак: путь самурая" способен смутить даже завзятого синефила. От автора культового "Мертвеца" ожидали чего угодно, только не ленты о виртуозе смертоубийства. Сколько ж можно эксплуатировать истертый сюжет про симпатичного киллера? Подобные фильмы давно уже вышли из моды. Зачем же почтенному режиссеру понадобилось тревожить экранных призраков?

Фильм "Путь самурая" подобен джазовой композиции — свободной импровизации на тему памятной мелодии, музыкального стандарта. Кайф восприятия рождается из диалога "было" — "стало", стыка узнавания и новизны. В заглавии фильма Джармуша не трудно обнаружить "имплантант" — название классической ленты Жан-Пьера Мельвиля "Самурай" (1967). Американский режиссер и в самом деле воспроизводит общую канву ее событий: гангстеры в обоих лентах пытаются ликвидировать киллера, успешно выполнившего их убойный заказ.

"Самурай" был французский вариантом "черного фильма" — жанра где добро и зло нераздели ... Читать дальше »

Просмотров: 1348 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

В Петербург очень много набережных. Пока я шёл сегодня по одной из них на работу, мне вдруг с удивлением подумалось, что "На последнем дыхании" начинается не с "Нью-Йорк Геральд Трибьюна", спародированного в противных "Мечтателях", а со сцены убийства полицейского героем Бельмондо Мишелем Пуакаром. Но сцена снята настолько безлико и проходно, что за весь фильм Мишель о проишествии на пустынном шоссе так и не вспоминает ни разу, отчего и из кинопамяти оно исчезает.

Мишель живёт свою кеножизнь с чувством, что завтра он поедет в Италию. Тогда как правда жизни подсказывает мне, недоумённому открывшимся противоречием зрителю, что путешествия не случится, что у него попросту нет шансов скрыться от правосудия. Откуда же тогда лёккость в действиях Мишеля, подумал я, глядучи на гранит парапета. И тогда открылось мне, что "На последнем дыхании" лучшая из известных мне попыток перенести на экран то, как человек воспринимает мир. Не вообще человек с большой буквы ч? с указанием длины, а ... Читать дальше »

Просмотров: 1429 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Он Дэвид Пиплз — сценарист удивительный. Подобно тому, как в актёрской фильмографии Микки Рурка нет посредственных картин — только шедевры и умопомрачительное гавно, так и Пиплз практически не писал средних сценариев (единственный его "просто сценарий" — "Девушку-ястреба" — я бы, скорее, отнёс к шедеврам, потому что это один из лучших детских фильмов за последние тридцать лет, да к тому же едва ли не единственное напоминание о том, что Рутгер Хауэр изначально приехал в Голливуд, чтоб быть звездой категории "А"). Пиплз написал "Блейдранера", "Непрощённого" Клинта Иствуда, и блистательного "Героя" Стивена Фрирза с Дастином Хоффманом в главной роли (фильм, пополнивший мой лексикон фразами "Почему вы не даёте чёрным быть героями!?" и "Те, у кого размер ноги больше тридцать седьмого, могут не стоять!"). В то же время, перу Пиплза принадлежат такие откровенные куски кала, как знаменитый "Левиафан" (о вреде спиртного), им же поставленная "Кровь героев" (о вреде спорта, и прочих апокалипси ... Читать дальше »

Просмотров: 1370 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Её муж умер в летящем самолёте. Пошел в туалет и открыл не ту дверь. С кем не бывает, тем более по весне? С такой же невозмутимостью сделана вся комедия Найджела Коула "Спасите Грейс" , на этой неделе открывающая в нашем прокате зеленый сезон надежд.

После похорон мужа сочувствующие соседи перестали брать с Грейс плату за продукты и пожертвования на бедных. Она последней узнала, что покойник не оставил ей ни гроша, дом заложен-перезаложен, и даже родную газонокосилку отнимают за неуплату. А она еще отправляла его деловую почту, оказавшуюся посланиями к постоянной лондонской любовнице, и всю жизнь, пока муж ее обманывал, совершенствовалась, как дура, в разведении орхидей.

Однако деньги нужны, как воздух, а оранжерея знаменита на всю деревню. И когда Грейс увольняет своего газонокосильщика, тот просит об услуге. В соседнем церковном садике у него несколько растений, и они никак не приживутся: вянут, сохнут, загибаются. Ближайшей ночью вдова с косильщиком отправляются в ... Читать дальше »

Просмотров: 1354 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Одиссей поет блюз

Братья Коэны нашли гомеровских героев в Америке

Первый и пока последний показ этого фильма на публике состоялся в мае на Каннском фестивале. Фильм считался одним из главных претендентов на "золото" и его получил бы, если б не мощное давление главного драматурга всех каннских интриг генерального делегата Жиля Жакоба, по сценарию которого Америку надо было наказать. В результате из двух мюзиклов, показанных в конкурсе, победил худший. А братья Коэны, в успехе которых мало кто сомневался, уехали несолоно хлебавши. Премьера их новой картины "Где ты, брат мой?" в США перенесена на декабрь. Ее опередит премьера европейская — в сентябре.

Название по-английски звучит квазипоэтично и выспренне: "O Brother, Where Art Thou?". Братья Коэны позаимствовали его в сатирической картине 1941 года "Путешествия Салливена" Престона Старджеса, где герой-кинорежиссер после серии ублюдочных лент хочет наконец поставить "серьезный фильм" про Великую депрессию с та ... Читать дальше »

Просмотров: 1358 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Глаза зрачками внутрь

Это событие как минимум десятилетия. Последний привет того Большого Кино, которое ушло в вечность вместе с Феллини, Висконти, Ренуаром, Кубриком...

Кубрик молчал двенадцать лет. Потом четыре года работал над картиной, из них полтора года ушли на съемки. Все держалось в страшной тайне. Одну звездную актерскую пару (Харви Кейтель и Дженнифер Джейсон Ли) меняли на другую (Том Круз и Николь Кидман). Говорили о скандальности, почти порнографичности будущего фильма; слухи лукаво подогревал сам режиссер, обещая "эротический триллер". Едва закончив картину, Кубрик умер и оставил множество загадок. Возникло необъятное поле для домыслов: каждый критик, узрев то, что ему кажется недостатком, предполагает продюсерский заговор и тайную подмену авторского решения дилетантским. Продюсеры утверждают, что режиссер успел завершить все задуманное. Что даже согласился с поправками, предложенными американской цензурой. Из-за сцены оргии ленте грозила категория NC- ... Читать дальше »

Просмотров: 1353 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Туда-сюда-обратно

За серией сладких рождественских сказок сегодня в прокат, видно, для компенсации идет серия неутешительного, несладкого, почти "прямого" кино. Ее следующий шедевр, "Необратимость" Гаспара Ноэ, особо рекомендовано смотреть летчикам, авто- и мотогонщикам, вообще мужикам с проверенным вестибулярным аппаратом. Они легче других осознают шедевральность, ведь все прокатчики Европы давно и справедливо решили, что перед "Необратимостью" необходимо предупреждение: ее не рекомендуется смотреть "зрителям, склонным к обморокам и эмоциональным стрессам". Неслучайно на каннской премьере девяносто процентов зала покинули просмотр через полчаса от начала. Они были слабонервные и не были готовы. С другой стороны, неслучайно, что чуть позже в Стокгольме шведы уже были готовы, потому через полтора часа устроили овацию и признали "Необратимость" лучшим фильмом Стокгольмского фестиваля. При этом нельзя согласиться, что шедевр запрещен детям до восемнадцати. Это чистое ханжест ... Читать дальше »

Просмотров: 1311 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Знал бы прикуп, жил бы

По второму разу "Дом из песка и тумана" смотрится даже лучше — начало, которое в первый раз казалось затянутым и занудным, теперь многое объясняет. Фильм можно смотреть в любом возрасте, и тинэйджерам, но при одном условии — если кое-что повидал, если есть пережитое и больше нет иллюзий насчет человеческих отношений.

Фильм киевского еврея Вадима Перельмана, в детстве вывезенного в Америку, называют антиамериканским. Но это все-таки из того же мелкого самолюбия, о котором все снято. Потому что история с тем же успехом, что с иранской семьей и выселенной американкой, могла произойти у нас — например, с какой-нибудь месхетинкой и кубанскими казаками, только тогда казаки ее гнали бы прочь поганой метлой. Мало того, история вовсе не обязательно современная — ее можно представить где-нибудь в послевоенном Киеве в любой коммуналке, куда из эвакуации хозяйка возвращается, а там, допустим, демобилизованный приезжий с семьей живет, явочным порядком. Ма ... Читать дальше »

Просмотров: 1368 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Дети не плачут

Конечно, непросто переварить, что дешевый хохмач стал моральным ригористом. Да такой маневр Гая Ричи вообще решительно вразрез с направлением нашей страны и народонаселения. Вот и вписывают "Револьвер" /Revolver/ (2005) в "возвращение к жанру" криминальных комедий-комических боевиков, тем более после "крайне неудачной" попытки мелодрамы. Прямо Ричи в своем английском поместье с женой, детьми и лошадьми не терпится извиниться перед попкорном и пепси-колой. Спит и видит, как вымолить прощение. Между тем, как раз наш народ должен был сразу въехать, что кто-то ходит другим путем. Достаточно про "голды" и "грины" — судьбоносное, чисто языковое совпадение, весь сюжет автоматом вводящее в иносказательность. А мы все репу чешем: "Какой моральный ригоризм? Нет такого слова, хохмы давай, шайбу-шайбу, пиф-паф, ой-ой-ой". В общем, испугался зайчик мой и опустил фильм ни за что ни про что. Никакой криминальной комедии в "Револьвере" днем с огнем не сыщешь, и не только п ... Читать дальше »

Просмотров: 1306 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

История Фриды-хромоножки, которая любила и замуж вышла, да гордая была

Может быть, "Фрида" — один из последних в кино звучных гимнов свободе личности, хотя фильм сделан женщинами, для женщин и про женщин. Но кто ж виноват, что победительницей судьбы оказалась какая-то Фрида Кало, причем не в былинной древности, а в реальном прошлом столетии, когда проигрывать жизнь стало нормой жизни? Кто ж виноват, что наиболее фанатичную преданность идее проявила Сэлма Хайек, а свести все концы в результате сумела Джули Тэймор? Это факт, а не преступление, и свобода, во всяком случае, не виновата в том, кому она досталась. Между тем, большая и красивая "Фрида" ею просто дышит.

Девчонка, вместе с мальчишками подсматривающая за художником, соблазняющим своих моделей, а затем с одним из мальчишек повторяющая все соблазны в каморке под лестницей, то есть получившая свободное воспитание от любящих родителей, вдруг буквально поломалась. После катастрофы в 18 лет она была парализована, ... Читать дальше »

Просмотров: 1330 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Очень длинные руки

Аки Каурисмяки дебютировал в кино фильмом "Преступление и наказание". Да, он снят по тому самому роману, которым нас потчивали в школе.

Еще через четыре года появляется "Гамлет идет в бизнес".

Оба фильма объединяет одно. Их снимал финн.

После этой искрометной шутки я проведу короткий сравнительный анализ двух картин и выведу финна на чистую воду.

Дело даже не в том, что Каурисмяки осовременивает сюжет, переносит его в актуальную реальность. Дело в том, что Каурисмяки оставляет от литературных произведений (более того – классических литературных произведений!) один костяк, урезанную драматургию. Он жадно высасывает кровь мыслей, обгрызает души главных и второстепенных персонажей и оставляет лишь белую кость. "Преступление и наказание", например, напрочь лишается второй части, то есть, всей христианской подоплеки. Как вы думаете, почему первые кадры "Гамлет идет в бизнес" показывают нам поскуливающую собачку, привязанную ... Читать дальше »

Просмотров: 1277 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Восемь femmes. И все — fatale

За восемь часов до официального открытия XXIV Московского кинофестиваля на экране кинотеатра "Ударник" один за другим начали появляться цветы. Сочная темно-красная роза, колючий чертополох, скромная ромашка. Так не похожие друг на друга. Рядом с каждым цветком — имя, выведенное каллиграфическим почерком сиреневого цвета. Восемь совершенно разных актрис, каждая из которых по-своему прекрасна. Букет из восьми красочных бутонов — история французского кино. История подзабытых черно-белых фильмов в имени Даниель Даррье. История "новой волны" и сегодняшнего дня — Изабель Юппер, Фанни Ардан, Катрин Денев. Олицетворение слова "завтра" — юные Виржини Ледуайен и Людивин Санье. В новом фильме французского режиссера Франсуа Озона происходит невероятное — прошлое, настоящее и будущее встречаются в одном месте, в одно время и разыгрывают одно не совсем обычное действие...

По такому случаю Франсуа Озон даже отошел от стилистики своих прошлых картин. ... Читать дальше »

Просмотров: 1310 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

В гробу он ее видал

Когда человек снял столько, сколько снял Вуди Аллен, не может не встать ребром проблема повода ("а еще-то зачем"). Не будучи Вуди Алленом, снимают для денег, из вредности или от скуки. Но он обнаружил средство сохранения интереса к работе. Это как в старой байке про доцента, который за полчаса может доказать одну гипотезу, а за следующие полчаса — другую, противоположную предыдущей. Или как было с шахматистом Алехиным, который сначала выигрывал партию белыми, потом переворачивал доску и находил в имеющейся позиции выигрышный ход черных, а потом снова переворачивал доску и снова находил...

Во всяком случае, если драматический "Матч пойнт" /Match Point/ (2005) был реакцией на многие свои собственные надоевшие комедии, приведшие к "Голливудскому финалу" /Hollywood Ending/ (2002), то снова комическая "Сенсация" — ответ конкретно "Матч пойнту" и без него не работает. И это рабочее начинание само по себе остроумно, а т ... Читать дальше »

Просмотров: 1275 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Планета безъязыкая

"Вавилон" — это не столько фильм, сколько трудный опыт, через который необходимо пройти. Это испытание для зрителя, обладающее такой очистительной силой, какая доступна только очень крупным произведениям. Не случайно в заголовок картины вынесено понятие из разряда вечных.

Вавилон, как известно из Книги Бытия, — город, где "смешал Господь язык всей Земли, и оттуда рассеял их по всей Земле". Сделал он это в наказание за человеческую гордыню, и люди, более не имея общего языка, перестали понимать друг друга. Измерять весомость поступков персонажей и степень детерминированности событий фильма "Вавилон" так же бессмысленно, как исследовать строительные технологии Вавилонской башни и степень бессердечия Создателя, обрекшего свои же творения на вечные муки.

Эта картина не предполагает рационального подхода и противится вопросам типа "А что, собственно, всем этим хотел сказать автор?". Она просто констатирует состояние народонаселения как на макро ... Читать дальше »

Просмотров: 1264 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Сорок первый

Когда человек снял столько, сколько снял Вуди Аллен, не может не встать ребром проблема повода ("а еще-то зачем"). Не будучи Вуди Алленом, снимают для денег, из вредности или от скуки. Но он обнаружил средство сохранения интереса к работе. Это как в старой байке про доцента, который за полчаса может доказать одну гипотезу, а за следующие полчаса — другую, противоположную предыдущей. Или как было с шахматистом Алехиным, который сначала выигрывал партию белыми, потом переворачивал доску и находил в имеющейся позиции выигрышный ход черных, а потом снова переворачивал доску и снова находил...

Во всяком случае, если драматический "Матч пойнт" /Match Point/ (2005) был реакцией на многие свои собственные надоевшие комедии, приведшие к "Голливудскому финалу" /Hollywood Ending/ (2002), то снова комическая "Сенсация" — ответ конкретно "Матч пойнту" и без него не работает. И это рабочее начинание само по себе остроумно, а также свежо и ново во всей "исторической" ... Читать дальше »

Просмотров: 1288 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Там, в степи глухой

В последнее время интерес к господину Чингисхану как-то заметно возрос — гадать, к чему бы это, видимо, бесполезно. Остается только перебирать предложенные картины в поисках приличных образцов. В этой серии картина Бодрова-старшего выглядит не то что заклейменной, но, скажем так, под пристальным вниманием — позиционирование у нее загадочное. Вроде бы и отечественный блокбастер (бюджет-то 10 миллионов), что не может не настораживать, а вроде бы и по фестивалям возили — и тамошняя привередливая публика к фильму отнеслась весьма тепло. Кем же на самом деле оказался «Монгол», нам и предстоит выяснить.

Невозможно объять необъятное, поэтому Бодров-старший вместе с Арифом Алиевым решил сосредоточить свой сценарий «фильма первого» не на знаменитом «покорении полмира», а на юности полководца, так сказать, показать закономерности (или отсутствие их) в развитии важной исторической фигуры, что на экране разницы совершенно не играет. Маленький Тэмуджин (наст ... Читать дальше »

Просмотров: 1216 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Дорога без конца

"Твин Пикс" бессмертен! Его можно модернизировать до бесконечности. Добавить, например, голых тел и секса. Тогда получится фильм Дэвида Линча "Затерянное шоссе" (или "Шоссе в никуда" смотря как переводить).

Здесь все, как у нормального Дэвида Линча. Есть таинственный сюжет без логического завершения и загадочные обстоятельства, в которых не под силу разобраться Шерлоку Холмсу даже при активной поддержке комиссара Мэгре. Есть переселение душ - сознание двух героев спокойно гуляет между их телами, при этом память каждого хранит собственные воспоминания. Есть непременный персонаж с физиономией, вымазанной белилами, с накрашенными губами и подведенными глазами, который исполняет функции мальчика на побегушках у Князя Тьмы. Есть загадочное местечко на отшибе, в котором силы зла концентрируются. Нет ярко выраженных положительных героев, но есть герои страдательные, которые попадают в жернова судьбы и становятся игрушками злых сил. Кстати, в "Затерянном ... Читать дальше »

Просмотров: 1314 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Подполье

За «Подполье» Кустурица получил «Золотую пальмовую ветвь» и был обруган критиками. Впрочем, не всеми. Вот несколько цитат из «Википедии»: «"Подполье“ — это эпическая комедия, показывающая нелепость войны и лживость жизни. Перед нами великий фильм» («Times»), «"Подполье“ — лучшая иллюстрация к творчеству Эмира Кустурицы: это больше, чем жизнь» («Cadrage»). Но критических стрел было ой как немало. Вообще, похоже, стиль Кустурицы слишком избыточен для спокойной критики, которая пытается его честно понять. Его метафоры рассчитаны на человека, который если и сам не живет так, как его герои, то, по крайней мере, ходит с ними рядом. На Балканах ведь всякое случается. Скажем, идет сельская свадьба, гости выбегают во двор и начинают палить из винторезов в воздух. То есть - салютуют молодым. А над селом пролетает натовский самолет-наблюдатель. Натурально, одна из пуль пробивает бензобак, и самолет падает на подсолнуховое поле, объятый пламенем. Это – не сценка из фильма Ку ... Читать дальше »

Просмотров: 1275 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Мгновения, мгновения, мгновения...

Человеку с нашим воспитанием ни за что не понять нюансы азиатской любви. Мы и в своей-то не больно разбираемся. У азиатов все тоньше, деликатнее, поэтичнее. По крайней мере, именно такова их любовь, когда изображать ее берется Вонг Кар-Вай.

Он берет ситуацию замысловатую, но стерильно простую. В многоквартирный курятник (гонконгский вариант хрущевок) въезжают семьи Чан и Чоу (это две разные семьи). В первой муж постоянно в отъездах. Во второй где-то по вечерам постоянно задерживается жена. Госпожа Чан и господин Чоу скучают в одиночестве, и от нечего делать начинают общаться и встречаться. О нет, не подумайте – никакого close contact! Они говорят о своих половинах. Быстро вычислив, что супруги им изменяют, причем друг с другом, герои Кар-Вая начинают упоительную игру, имитируя эту любовь. Глупенькие! Они не понимают, что такие игры безнаказанными не бывают.

Тони Люн за господина Чоу в Каннах-2000 получил главный актерский ... Читать дальше »

Просмотров: 1158 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Красиво одевающийся, красиво разговаривающий молодой человек по имени Никки (Катчер) не имеет собственного дома, потому что живет у соблазненных им эмансипированных лос-анжелесских миллионерш. Еще у него нет машины, примерно по той же причине, нет нормальной работы, потому что девушки и сами неплохо справляются, нет фамилии, потому что она ему не нравится. Понятно, что всю жизнь пролежать под солнцем у бассейна в ожидании обязательного вечернего секса у Никки не выйдет, и вот – неизбежное случается. Он, естественно, влюбляется по-настоящему, естественно, в простую официантку (Левиева), миллионерша вышвыривает его из дома, а одна из бывших возлюбленных сочувственно называет его шлю ... Читать дальше »

Просмотров: 1802 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)