Пятница, 19.04.2024, 05:34
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость
Скачать лучшие фильмы за 10 минут!
Главная » 2009 » Август » 15

Преображение киноязыка

Я посмотрел "Сталкера", теперь это легко, – по ТВ, канал "Культура". А в своё время, года до 87-го и где-то года с 80-го, не то что в каком-нибудь затиснутом кинотеатре "Пламя" на Баррикадах посмотреть Тарковского – и полстрочки в газете прочитать было «низззяяя». Сейчас у него, кстати, уже взрослый сын, тоже Андрей, живёт во Флоренции. Хозяин фонда имени папы. Внешне – копия отца, только без усов, т.е. вылитый дед, поэт Арсений Тарковский на фронте.

В дневнике А. Тарковского, который он периодически вёл, есть такая фраза: "...пока есть жертвенность, человеческая личность жива". Эти слова особенно ценны ещё и потому, что в самом творчестве режиссёра мы найдём мало примеров глубоко христианского мирочувствия, – оставаясь мэтром европейского кино, он подавал, казалось бы, образчик чистого, недогматического искусства, может быть только в малой степени и заражённого восточной созерцательностью. В одном из интервью режиссёр сказал, среди пр ... Читать дальше »

Просмотров: 943 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Разложение личности

Жидкое небо наркоманов - героин, смертельный кайф подсевших на острую иглу.

Для мира кино большая редкость, чтобы фильм и через двадцать лет смотрелся свежо, ново и, что немаловажно, очень стильно (имеются в виду фильмы, показывающие моду, мир шоу-бизнеса, прически, мэйкап). Картина снята так, что есть чему поучиться и многим современным клипмейкерам, модельерам и визажистам.

Слава Цукерман снял "Жидкое небо" в 1982-м году, а в 2002-м продолжает ездить со своей картиной по международным кинофестивалям. Интересно то, что зрители неизменно хлопают. Сложно даже представить, сколько шума произвела его картина в застойные восьмидесятые, когда у нас ни секса, ни тем более наркотиков просто не существовало, в то время как режиссер в "Жидком небе" показывает не просто акт плотской любви на экране и иглу в вене наркомана, а демонстрирует намного более извращенные изобретения разлагающейся человеческой личности. В фильме есть все, о чем благ ... Читать дальше »

Просмотров: 882 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Немудреная философия

В первой половине этого фильма наблюдается некая похожесть с сюжетами картин о "потерянном американском поколении 60-х". Только тогда молодежь протестовала против войны во Вьетнаме хипповскими методами, а в "потерянном поколении 90-х" ситуация изменилась. Теперь протест (не так уж и важно - против какой войны, в какой стране и в каком обществе) выражается несколько другими методами...

Живет такой простой парень из среднего класса по имени Джек (Эдвард Нортон). Все у него в этой жизни складывается довольно плохо. Есть приличная работа, но она Джеку не нравится, а кроме того - сильно достает начальник. Близких и родных у него, судя по всему, нет, девушки его не любят, потому что парень весь из себя какой-то средненький и недотепистый. Поэтому Джек как-то не очень видит смысла во всем этом существовании. Но и умирать не хочет, потому что боится смерти. Вот так и мучается парень на этом свете, постоянно находясь в депрессняке и страдая жесто ... Читать дальше »

Просмотров: 756 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Продюсеры

Продюсер из театра на Бродвее по имени Макс Белысток (наверно, Мел Брукс, на самом деле, Мелвин Каминский, вспомнил о своем польско-еврейском происхождении), оставшись без гроша в кармане, подбивает бухгалтера Лео на жуткую махинацию. Вопреки всем правилам, им надо выпустить абсолютно «провальный» спектакль. И, кажется, есть надежда, что шоу «Весна для Гитлера» станет самым худшим спектаклем сезона. Но неожиданный триумф приносит незадачливым продюсерам одни огорчения.

Тем, кому знаком поздний период творчества Брукса (начиная с лент «Всемирная история. Часть 1» и «Космические яйца»), будет интересно узнать, как дебютировал этот режиссер. Картина «Продюсеры» тесно связана с его деятельностью в качестве гэгмена, затем комического актера в кабаре, в различных шоу, на телевидении. Мел Брукс словно обобщил весь свой опыт «еврейского комика из Нью-Йорка» и остроумно, пародийно представил в первой полнометражной картине, вдобавок вывернув наизнанку расхо ... Читать дальше »

Просмотров: 781 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Антиутопия

"Метрополис" если и не первая, то самая знаменитая антиутопия в истории кинематографа. И по праву... 1926 год, уважаемые! А выглядит все настолько естественно и органично (урбанистические ландшафты будущего), что придраться абсолютно не к чему. В "Звездных войнах" 70-80-х, как ни странно, техническое обеспечение оставляет желать много лучшего. Все эти мультипликационные вставки, несовершенства работы тогдашних компьютеров и прочее.

Такого количества гениальных технических и образных решений, как в этом конструктивистском шедевре, пожалуй, не было ни в одном фильме за всю историю кино. (И совершенно не возникает ощущения их переизбытка, загроможденности в ущерб повествованию...) Недаром многие классические режиссеры протестовали против появления звукового кино, лишившего это искусство стимула изобретать и напрягаться именно в сфере изображения, сугубо кинематографическом поле действия, и прибавив лишнюю возможность закамуфлировать бедность мысли. < ... Читать дальше »

Просмотров: 731 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Баллада в стиле Road-Movie

Возможно, правы авторы «Видео Муви Гайд», заметившие, что «время не было добрым по отношению к фильму 1969 года». Тем, кто сейчас увидит его впервые, многое покажется очень знакомым по другим лентам.

Все дело в том, что беспрецедентный успех малобюджетной (всего в $400 тысяч) «маргинальной» картины класса 'В' в стиле Роджера Кормена, учителя трех главных исполнителей, в том числе и режиссера «Беспечного ездока», породил немалое количество подражаний и подделок. Но и теперь, даже не признавая за фильмом Денниса Хоппера слишком высоких художественных достоинств, многие критики однозначно называют его этапным, ключевым для кинематографа конца 60-х годов.

Французский видеосправочник «Акай» скуп на баллы, но поместив «Беспечный ездок» в раздел (ни более ни менее!) «Великая классика», характеризует эту ленту как «фильм-маяк», служащий ориентиром в творчестве других режиссеров. Говоря об американском кино, невозможно пройти мимо ка ... Читать дальше »

Просмотров: 653 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Мозговитое кино

Очень мозговитое кино. В буквальном смысле этого анатомического слова. Уж чего-чего, а мозгов здесь хватило бы на сотню лауреатов Нобелевской Премии. Мозги повсюду - разбросаны по скалам, по дорогам, по полу, по стенам, по космическому кораблю. Их даже едят ложками, то лишь в исключительных случаях - когда поблизости нет блевотины, которую кушать гораздо вкуснее.

Уже из этих строчек вам, наверное, становится ясно, что речь идет об исключительно милом, добром и искреннем детском фильме. Так оно и есть. Минимум спецэффектов гарантирован, ибо бюджета у "Плохого вкуса" практически нет: львиная доля фильма снималась Питером Джексоном с друзьями на собственные деньги по выходным. Нулевая бюджетность привносит в кино удивительный шарм и очарование. История об инопланетянах, спустившихся на землю в поисках пищи для новомодного космического "фаст-фуда" цепляет своей незамысловатостью и простотой. В фильме, на радость зрителю, непомерно много убивают и ... Читать дальше »

Просмотров: 632 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Мертвые мозги

Поразив всю кино общественность в 1987 году своим дебютным фильмом "В Плохом Вкусе" (Bad Taste), являвшемся смесью остроумнейшей черной комедии и тошнотворных сцен натурализма, молодой Новозеландский режиссер Питер Джексон не стал останавливаться на достигнутом, и в 1992 году сделал фильм, который, пожалуй, навеки войдет в историю кинематографа как "одна из самых кровавых черных комедий, когда-либо снятая на кинопленку".

Питер Джексон, уже давно вынашивал идею снять фильм про зомби, но до 1992 года ему этого сделать не удавалось, в основном из-за отсутствия подходящего бюджета для качественной реализации задумки. Однако в 92 году ему было предоставлено 3 миллиона долларов и полная творческая свобода, что в конечном итоге вылилось в "Живую Мертвечину". Основная задумка Питера была в том, чтобы вывернуть идею стандартного фильма про зомби наизнанку, - если во всех фильмах подобного рода, герои пытаются помешать толпам живых трупов проникнуть в дом, то в ... Читать дальше »

Просмотров: 627 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

'Маппет Шоу' сидящее на наркотиках

Вылив на головы зрителей тонны крови, развороченных внутренностей и выпадающих мозгов, убив часть из них безостановочным смехом и чернейшим юмором, показав критикам высший режиссерский пилотаж и полный абсурдизм постановки, - Питер Джексон, человек, создавший Bad Taste, и тем самым мгновенно обессмертивший свое имя, в 1989 году приступил к реализации своего второго проекта. Вместе со своими приятелями и ко-сценаристами Френсис Уолш (Frances Walsh) и Стивеном Синклером (Stephen Sinclair) у Джексона родилась идея постановки фильма про зомби (впоследствии превратившаяся в культовый шедевр абсурда Braindead), но в тот момент у них не было необходимого количества денег для ее реализации. Поэтому, в соответствии с имевшимся на то время бюджетом, друзьями был написан сценарий кукольного фильма, в конечном итоге вылившегося в Meet The Feebles, который в русском переводе получил название "Шоу Фиблов" (или "Познакомьтесь с Фиблами").

Как, в ... Читать дальше »

Просмотров: 615 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Шкура

Режиссер представляет мрачный, циничный, потерявший всякие нравственные ориентиры мир, увиденный глазами Малапарте, которого играет Марчелло Мастроянни. Режиссер Кавани явно бросает вызов общественному мнению, нетрадиционно, неприятно для итальянцев показывая их минувшее. В гораздо большей степени, чем в ленте «Ночной портье», она делает акцент на человеческих пороках, а не на драмах людей, вынужденных ради собственной шкуры, ради куска хлеба или пачки сигарет забывать о достоинстве и добродетелях. В фарсовой манере решен «ритуал поклонения» американских солдат (за немалые деньги!) единственной оставшейся девственнице в Неаполе. Грубая мистерия с муляжом громадного полового члена выдается за народный обычай.

Цель развенчания куцых и приглаженных знаний об истории (мотив, присутствовавший уже в ранних документальных фильмах режиссера — «История третьего рейха», «Женщина Сопротивления», «Петэн: процесс в Виши») все-таки не оправдывает использованные Лилиан Кава ... Читать дальше »

Просмотров: 663 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Лирическая исповедь

Трактовка режиссером Франко Дзеффирелли жизни средневекового монаха и его спора с клерикальными кругами за подлинную святость и искренность продолжения дела Христа имеет ярко выраженный современный характер. Франциск представляется хиппи, бунтующим против системы власти, которая отупляет и развращает людей лицемерными проповедями. Песни Донована, звучащие в картине, призваны подчеркнуть близость неканонического святого к "детям цветов". Но при актуальности смысла эта лента, как и предыдущая, "Ромео и Джульетта", принесшая Дзеффирелли мировую славу, не модернизирована, а напротив, убедительна по воссозданию атмосферы минувшей эпохи, стилистически щедра, тонка по настроению, словно лирическая исповедь, прочувствованная и пережитая изнутри.

автор: С. Кудрявцев
источник: km.ru
Просмотров: 600 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Нужно ли смотреть этот фильм?

Будущее человечества - мрачно и беспросветно. Поверхность планеты заражена смертельным вирусом, поэтому люди вынуждены жить под землей, что сопровождается всеми соответствующими такому положению "удобствами": теснота, жуткий воздух, необходимость экономить на всем, начиная от еды и питья и заканчивая кислородом. Но ученые нашли способ проникать назад в прошлое, и теперь у человечества появился шанс каким-то образом исправить ситуацию: ведь появление и распространение вируса - дело человеческих рук. Предположительно, к этому причастен некий Джефри Гоинс (Брэд Питт) - помешанный сынок довольно известного ученого-вирусолога. Известно, что в 1996 году Джефри создал так называемую "Армию двенадцати обезьян", которая ставила своей задачей освобождение животных от рабства человека, поэтому данная "армия" и распространила в 1997 году смертельный для человечества, но безопасный для животных вирус. Спасение человечества, как известно, дело рук самого ч ... Читать дальше »

Просмотров: 637 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Хочу Домой

Мастер философской драмы и сложных символических коллажей, Ален Рене на этот раз предлагает зрителям социальную комедию положений и вновь доказывает, что мастеру подвластны все жанры.

"Я хочу домой" - ироническая история о современных американских деятелях массовой культуры и европейских, как бы это помягче сказать, околокультурных и столь же околонаучных работниках.

Знаменитый заокеанский комиксодел, ворчливый старикан (и чего, в самом деле, я не видел в этой Европе?) со своей еще моложавой супругой, тоже художницей, подвизающейся на этом углу "просветительской нивы", а в прошлом - сотрудницей самого Диснея, приезжают в Париж в качестве почетных гостей высокого собрания карикатуристов и комиксоделов "всех стран, соединяйтесь". В Париже уже несколько лет обитает непокорная дочь старикана, сбежавшая от отца, что называется, из большой к нему любви, а из Америки - потому как ну что может американский маскульт в сравнении с высокой (и где она?) культу ... Читать дальше »

Просмотров: 1328 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Triumph des Willens

Документальный полнометражный фильм кинорежиссера и продюсера Лени Рифеншталь, посвященный торжествам, проходившим в сентябре 1934 на ежегодном съезде Национал-социалистической рабочей партии Германии в Нюрнберге.

Снятый при поддержке фюрера фильм вышел на экраны в 1936 и сразу же получил широкое признание как в Германии, так и за ее пределами как шедевр кинорежиссуры и необычных киноэффектов. После премьеры в кинотеатре "УФА-Паласт" в Берлине фильм был удостоен Национальной государственной премии, золотой медали на кинофестивале в Венеции и Гран-при от французского правительства на Парижском кинофестивале. В книге "За кулисами Имперского партийного съезда" (1935; "Hinter der Kulissen des Reichsparteitag") Лени Рифеншталь рассказала о том, как создавался этот фильм. Накануне съезда ей удалось собрать группу из 30-ти талантливых операторов и огромный штат технических работников. Были подготовлены специальные грузовики и подъемные краны для панора ... Читать дальше »

Просмотров: 815 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Олимпийские игры 1936

XI Олимпиада. Местом проведения очередных Олимпийских игр Берлин был избран еще до прихода Гитлера к власти. В 1933 нацистская пресса начала нападки на предстоящие игры, называя их "фестивалем, на котором торжествуют евреи", однако после того как Гитлер решил, что Олимпийские игры способны поднять престиж его режима в глазах мировой общественности, всякая критика тут же была прекращена. Подготовка к играм велась с размахом. Нацистское правительство выделило 25 млн. рейхсмарок на строительство девяти спортивных объектов, в том числе на строительство огромного Олимпийского стадиона в Берлине. За три недели до начала игр в стране была строжайше запрещена какая-либо антисемитская пропаганда.

На церемонии открытия присутствовало около 110 тыс. человек. В первый же день ликующая публика приветствовала Ханса Вёльке, завоевавшего первую золотую медаль в толкании ядра и ставшего первым в истории немцем, получившим олимпийскую награду в легкой атлетике. ... Читать дальше »

Просмотров: 787 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Лучшая работа Копполы

Однозначно одна из лучших картин Копполы и, пожалуй, самая зрелищная, масштабная и глубокомысленная из его работ. Эпическая драма о войне во Вьетнаме стала для самого художника тяжелым не только творческим, но и психологическим и физическим испытанием. Члены съемочной группы постоянно испытывали тяжелейшие стрессы, подвергались нашествию тропических болезней (Мартин Шин дважды за три года съемок болел одной из разновидностей тропической лихорадки), режиссер практически разорился, истратив на съемки тридцать один миллион долларов вместо запланированных пяти, для того, чтобы закончить съемки ему пришлось начать распродажу собственного имущества. Вертолетная атака под музыку «Полета валькирий» из вагнеровской оперы о Нибелунгах чуть не стоила режиссеру нервного срыва — на грамотную постановку задачи перед летчиками требовались сутки, а на следующий день присылались новые военные, и вместо съемок приходилось объяснять все по новой.. В 1991 году, по рабоч ... Читать дальше »

Просмотров: 802 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Не мачо с демоническим взглядом

"Мексиканец” - это не мачо с демоническим взглядом, и не курильщик грибов, это старинный пистолет. Богато инкрустированный - барабан сделан в виде сердца - он стал средоточием жестокой мелодрамы в конце девятнадцатого столетия (версии ее явлены в вирированном изображении), а в начале двадцать первого оказался в центре комических перипетий. Парню, который в результате банального дорожного инцидента вынужден выполнять поручения мафии, выпала дорога яхонтовая в мексиканское селенье, откуда надо вывезти знаменитый пистолет.

Парню не очень везет последнее время, а главное - он по шею завис в болоте выяснения отношений со своей подружкой (они посещают занятия групповой терапии).

В результате - он попадает в мексиканское зазеркалье: вязкое безумье, сладкий бред; а она - в заложницы. Будучи девушкой серьезной - то есть, зацикленной на собственных проблемах - она вступает со своим киллером в дискуссию об отношениях глубоко противоположны ... Читать дальше »

Просмотров: 1983 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Фильм о свободе

Фильм снят по одноименному роману Кена Кизи. Но если в книге повествование ведется от лица якобы глухонемого индейца, то в фильме на первый план выдвинут МакМерфи (Николсон), а индеец почти весь фильм молчит, как и положено молчать индейцу, притворяющемуся глухонемым. МакМерфи попадает в психушку сознательно, надеясь закосить под психа и избежать тюремного заключения. Но оказывается не «в формате» лечебницы. Слишком свободный, слишком независимый, слишком шумный, слишком непримиримый.. Весь фильм — это история его бунта против системы подавления каждого отдельного человека. К середине фильма он, узнав, что кроме него все больные находятся на добровольном лечении, и рад бы уже остановиться, но не может — ярко выраженный лидер, на которого смотрят с надеждой отчаявшиеся и забитые пациенты, он не может сдаться, он должен «хотя бы попробовать» одолеть систему. Поэтому он постоянно изводит старшую медсестру, нарываясь на новые процедуры вплоть до электрошока. П ... Читать дальше »

Просмотров: 754 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Вершина творчества мастера

В фильме "Малхолланд-Драйв" Дейвид Линч возвращается в мрачный и клаустрофобичный мир, который он так хорошо изображает и который стал его собственным миром начиная с блистательной картины "Синий бархат". Это самый сложный и самый авторский его фильм на настоящий момент. Ибо, когда Линч в своей лучшей профессиональной форме, никто из режиссеров не может сравниться с ним в умении передать странную атмосферу страха и непредсказуемости, в которой необычное, причудливое соединяется с извращенным чувством нормального. Линч сплетает три пересекающиеся сюжетные линии. Чувственная красавица-брюнетка, чудом уцелевшая в ночной автокатастрофе на Малхолланд-Драйв, спускается с горы и оказывается в квартире. Юная амбициозная белокурая инженю мечтает об успехе и должна отправиться на прослушивание, которое ей устроила тетушка из Лос-Анджелеса. И, наконец, суровый серьезный молодой режиссер в очках, у которого конфликт с продюсером и банкирами из-за того, кто ... Читать дальше »

Просмотров: 795 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Горькая правда о грязной войне

Трудно понять беспрецедентный успех этого фильма в Америке, уже узнавшей горькую правду о "грязной войне" во Вьетнаме по эпическим картинам "Охотник на оленей" и "Апокалипсис наших дней". Во второй половине 70-х годов вышли и ленты о драматической судьбеветеранов этой войны, переживающих нанесенные ею психологические травмы ("Таксист", "Возвращение домой"). Сценарий "Взвода" был написан Оливером Стоуном, воевавшим во Вьетнаме еще в 1976 году. Но только после неожиданного признания политического фильма "Сальвадор" он смог осуществить свой проект, воспринимаемый самим режиссером как дело всей жизни. В середине 80-х годов, когда война во Вьетнаме была лишь поводом для создания лихих боевиков, заявили о себе непосредственные участники постыдной одиннадцатилетней акции. Их личные свидетельства, взгляд на войну изнутри, рассказы о действиях отдельных солдат, взводов, небольших подразделений, так называемая "окопная правда" стали новым откровением ... Читать дальше »

Просмотров: 773 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Невозможно поверить что это американец

Посмотрев хотя бы один (любой) фильм Джармуша, невозможно поверить, что это снято американцем. Ну, эмигрант, как минимум. Тем не менее, здесь все американское. Просто то немногое, что наработала собственно оригинального искусственная нация беглых каторжников и не очень преуспевших дома авантюристов, в настоящее время усиленно вытесняется из американского обихода, выхолащивается до параметров "идеального общества", более киношного, нежели само кино. Если непременно нужно восстановить генеалогию миропонимания Джармуша, то стоит вспомнить типично американский жанр "роад муви" (фильм-путешествие). Однажды я даже читал, что коронная европейская модель мира - это психушка. Модель замкнутая и даже безысходная, где есть внушаемые и внушающие. А американская коронка - это вечный путь. (Архетип, пардон за выражение, переселенца. Или параноика, все время куда-то влекомого...) Потому и фильмы соответствующие преобладают... Другой исток я когда-т ... Читать дальше »

Просмотров: 750 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Лучший фильм раннего Бергмана

Этот, наверное, лучший фильм раннего Бергмана повествует об унижении, бергмановском пунктике и, если угодно, ключе ко всему его творчеству. Он повествует об унижении человека вообще и, в частности, артиста, долгое время считавшегося человеком низшего сорта, наконец, циркача как артиста низшего сорта. Действие происходит в 1900 г. Ранним утром, когда чернота неба только-только начинает уступать синеве, в пригород въезжает бродячий цирк. Его директор Альберт, пожилой, усталый здоровяк просыпается в драной кочевой кибитке и, обняв сладко спящую молодую жену Анну, выбирается на улицу. Холодно. Сквозь туман просвечивают редкие звезды. Мужчина взбирается на козлы и вступает в разговор с худющим и длинным, как Пат, клоуном Фростом, который рассказывает ему историю из собственного прошлого. Мы оказываемся в пространстве сюжета как бы из немого кино. Стареющая жена клоуна Альма, подзуживаемая солдатами расположившейся на берегу моря роты, соглашается ... Читать дальше »

Просмотров: 812 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Ранние фильмы фон Триера

Ранний Ларс Фон Триер у нас практически неизвестен. А жаль! Любой уважающий себя киноэстет уже успел посмотреть его “Европу”, “Танцующую в темноте” или “Рассекая волны”. Ранние же его фильмы, например, “Элемент преступления” или “Эпидемия” известны только специалистам. Несправедливая неизвестность постигла и его классическую экранизацию бессмертной пьесы Эврепида “Медея”. Классические сюжеты, по мнению многих уже несколько потеряли свою актуальность. Можно ли не отрываясь смотреть фильм, сюжет которого тебе в деталях известен. Опыт просмотра Триеровской “Медеи” явственно убеждает что можно! Фильм потрясает помимо воли, в независимости от того готовы ли мы к интеллектуальному осмыслению его символической основы, поскольку, как известно, истинный символ действует прежде всего на бессознательное. Рассмотрим к примеру сцену гибели дочери царя Главки. Мы видим как она примеряет наряд и в этот момент на свободу убегает белая лошадь. Мы видим лошадь бегу ... Читать дальше »

Просмотров: 1318 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

В конце концов, ты не такой уж и плохой

постапокалиптическое, но человечество как вид на этой планете все еще существует. Неприметный провинциальный городок неопределенного государства накрыла ночь. Обыватели наглухо забили ставни на окнах и легли спать. Но спать ли? Разве уснешь, когда это время суток практически полностью контролируется вампирами? Даже, несмотря на то, что их с каждым днем становится все меньше и меньше, благодаря усилиям охотников, не менее кровожадных до самих вурдалаков, они еще вселяют ужас в сердца добропорядочных граждан. И то правда: внезапно почернели и завяли все цветы вокруг, согнулись городские кресты от неведомой силы, а дворовый пес не на шутку испугался и ощетинился. На улице появилась огромная карета, запряженная зловещей четверкой вороных. Могущественный вампир по имени Майер Линк выходит на свою ночную охоту. Минутное дело и он увозит прочь молодую особу, похищенную прямо из своей опочивальни. Факт хоть и не необычный, но вопиющий, пото ... Читать дальше »

Просмотров: 775 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

«Догвиль» и я

Так бывает: не всегда сразу понимаешь, что тебя обманули. Часто требуется время, чтобы осознать, каково место случившегося обмана в твоей жизни. Теперь, когда страсти вокруг фильма Ларса фон Триера поутихли, на них можно взглянуть по-новому, иначе, чем тогда. Ну, по крайней мере есть шанс сделать это. Шанс переосмыслить впечатление и найти для него точную ячейку внутри себя, там, где персональная ментальность определяет связи между этическим и эстетическим.

Зачем оно нужно? От стабильности таких ячеек зависят духовный мир личности и ее цельность. Качества эти могут ой как пригодиться в новых, по-европейски стандартизованных, реалиях нашей жизни. Когда придет время расстаться со многими иллюзиями. Когда мы сможем на собственной шкуре прочувствовать те ужасы экзистенциального отчуждения, которые несет с собой подлинно цивилизованное сообщество (именно об этом пишет модный Мишель Уэльбек). Когда придется столкнуться с перенастр ... Читать дальше »

Просмотров: 1001 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Рецензия

«Носферату – симфония ужаса», вольная и самая первая экранизация романа Брэма Стокера «Дракула», - девятый фильм бывшего студента, изучавшего литературу и искусство в нескольких германских университетах, а позднее – военного лётчика Фридриха Вильгельма Мурнау. Фильм о Дракуле принёс Мурнау мировую славу. После него в Германии и Голливуде режиссёр сделал ещё несколько выдающихся картин, в том числе «Восход солнца», о которой я рассказывал прежде (см. рецензию на нашем сайте).

«Носферату» - истинный шедевр немого кино, да и вообще кинематографа, позволяющий судить как о том, что любой содержательный текст может быть прочитан под совершенно различными, порой и противоположными углами зрения, так и о том, что все наиболее существенные изобразительные и драматургические находки были сделаны, можно сказать, на заре искусства кино. Пионером Мурнау, конечно, не был, но мастером высочайшего класса, художником, обладавшим собственным ярким ... Читать дальше »

Просмотров: 763 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

"...атмосфера галлюцинации, визионерства, коллективного помешательства, которая и способствует гибели изображённой человеческой общины. Так в стилистическом решении обрела выражение главная идея картины: человечество, как под гипнозом, неумолимо и заворожённо движется к своей гибели".
Г.В. Краснова. Кино ФРГ (М.: Искусство, 1987. С. 104 - 105).

Режиссёр и сценарист Вернер Херцог (по мотивам фильма Фридриха-Вильгельма Мурнау и романа Брэма Стокера), оператор Йорг Шмидт-Райтвайн, музыка: Рихард Вагнер, Шарль Гуно, Пополь Вух, Флориан Фрике, продюсеры: Вернер Херцог, Михаэль Груцкофф. Актёры: Клаус Кински, Изабель Аджани, Бруно Ганц, Роланд Топор, Ян Грот, Мария Грохманн и др.
Продолжительность 95 мин.
Жанр: ми ... Читать дальше »

Просмотров: 1273 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

"...атмосфера галлюцинации, визионерства, коллективного помешательства, которая и способствует гибели изображённой человеческой общины. Так в стилистическом решении обрела выражение главная идея картины: человечество, как под гипнозом, неумолимо и заворожённо движется к своей гибели".
Г.В. Краснова. Кино ФРГ (М.: Искусство, 1987. С. 104 - 105).

Режиссёр и сценарист Вернер Херцог (по мотивам фильма Фридриха-Вильгельма Мурнау и романа Брэма Стокера), оператор Йорг Шмидт-Райтвайн, музыка: Рихард Вагнер, Шарль Гуно, Пополь Вух, Флориан Фрике, продюсеры: Вернер Херцог, Михаэль Груцкофф. Актёры: Клаус Кински, Изабель Аджани, Бруно Ганц, Роланд Топор, Ян Грот, Мария Грохманн и др.
Продолжительность 95 мин.
Жанр: ми ... Читать дальше »

Просмотров: 719 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

«ДРАКУЛА БРЕМА СТОКЕРА»

Если и возможна адекватная экранизация романа Брема Стокера «Дракула», то лучше Копполы её не сделаешь. Коппола сделал даже больше: он предпослал истории пролог от себя, пролог, в котором предложил зрителю роскошно-чувствительный эпизод бунта героя без страха и упрёка (а вовсе не изверга Протыкателя) против Бога и мира Божьего, которого он, князь Влад Дракула, потеряв возлюбленную жену, больше не приемлет. Как Иван Карамазов.

С эдаким-то вот р-романтическим и уже «во первЫх строках письма» заявленным постмодернистским настроем и переносимся мы в Лондон конца XIX века и начинаем изучать дневники и письма двух влюблённых – эмансипированной, но глубоко порядочной девицы Мины и её сладковатого жениха Джонатана…

Впрочем, в подробном пересказе сюжета ни роман, ни фильм, конечно, не нуждаются. Не нуждаются в похвалах и голливудские звёзды, из которых такой мастер, как Коппола, разумеется, выжал макс ... Читать дальше »

Просмотров: 1273 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Триумф киноискусства

Как вы думаете, возможно ли в это принципе - снять документальный фильм о съезде победившей политической партии так, что этот фильм будет смотреть не только сама победившая партия, но и вся нация, не только вся нация, но и весь мир, не только смотреть, но и награждать высшими премиями почтенных кинофестивалей (золотая медаль на кинофестивале в Венеции, 1936; Гран-при от французского правительства на Всемирной Выставке в Париже, 1937), не только награждать, но затем кадрами, эпизодами, частями и чуть ли не целиком подвёрстывать к другим фильмам других авторов, формально объявив ленту пропагандой сатаны, а её отлучённую от кинематографа создательницу - подручной дьявола?

Именно такова судьба гениальной Лени Рифеншталь и её двухчасовой картины "Триумф воли", повествующей о VI съезде НСДАП в Нюрнберге, прошедшем в 1934 году.

Ещё лет десять-пятнадцать назад в нашей стране посмотреть картину было вообще н ... Читать дальше »

Просмотров: 1374 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

История фильма "Клоунада"

История фильма "Kлоунада"

У каждого фильма - своя судьба. И подчас она бывает очень непростой, причудливой, даже мистической, настолько, что кажется, что произведение живет собственной, отдельной от создателей, жизнью.
На первый взгляд все просто и гладко: независимый режиссер Д.Фролов захотел сделать фильм, и сделал, а теперь - представляет его на суд жюри и зрителей . На самом деле материал был отснят, страшно сказать, - 15 лет назад.
1989 год. Страна взахлеб читает авторов, чьи произведения прежде были под запретом. Молодежь слегка помешалась от обилия имен и…открывшихся вдруг возможностей творить. Режиссер, 22-х лет от роду, актеры - еще моложе. Казалось бы, идея экранизировать Хармса (ох, сколько в те годы было таких попыток, и - где теперь те фильмы?) должна была с треском провалиться. Ведь ни жизненного багажа, ни опыта работы, - еще не было. Что может получиться у компании желторотых юнцов, многие из которых ещ ... Читать дальше »
Просмотров: 1359 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Российские "независимые" в конце ХХ века

Несмотря на то, что кинематограф Советского Союза оставался государственным вплоть до перестройки, уже в начале 80-х, на закате брежневской эпохи, появляется то, что можно назвать независимым кино.
Александр Сокуров одним из первых доказал, что даже в недрах советской системы можно сделать что-то, если очень захотеть, и если вокруг тебя - единомышленники. Его полнометражный фильм "Одинокий голос человека" (1978), родившийся из курсовой студенческой работы, открыл новые горизонты в киноискусстве.
Последователь Сокурова Игорь Алимпиев развил возможности авторской документалистики, создав собственный стиль игрового черно-белого кино в фильме "Панцирь" (1990). Сейчас он работает над документальным эссе "Русские в поисках любви и смерти".
Пионером независимого российского кино следует признать Сергея Сельянова, который вместе с другим молодым режиссером Николаем Макаровым, в 1988 году "подпольным" образом снял философскую ле ... Читать дальше »

Просмотров: 1320 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Сверхновая русская киноволна(Манифест)

Ян Шванкмаер, Аки и Мики Каурисмяки, Феллини, Антониони, Ким Ки Дук, Фридрик Тор Фридриксон, Питер Гринуэй, Йос Стеллинг, Питер Джексон, Джим Моррисон, Том Тыквер, Дерек Джармен, Светлана Баскова, Олег Мавроматти, Вим Вендерс, Вернер Херцог, Роберт Родригес, братья Вачовски, братья Квай, Квентин Тарантино, Денис Бойл - специального кинообразования не получили, диплома кинематографиста не имеют.
Франция обязана своей "Новой волной" критикам и киноведам из "Сahiers du cinema", которые начали не только описывать кино, но и практически теоретизировать, то есть снимать; в Германии "Молодое кино" возникло примерно по этому же принципу. В Великобритании появились объединённые манифестом Ричардсон, Рейш, Андерсон и прочие "рассерженные".
В США - интереснейшая нью-йоркская андерграундная школа. Всё это непосредственно связано с понятием "независимое кино". Понятно, что в СССР такое кино деформировал тоталитарный проект, а в перестрое ... Читать дальше »

Просмотров: 1313 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Время и фильмы Алехандро Ходоровски

Время и фильмы Алехандро Ходоровски

“Если раньше авангард заключался в катарсисе жестокости, то сейчас, когда мир жесток, быть авангардистом – значит заниматься искусством, очищающим и сближающим людей. Когда-то Тулуз – Лотрек, Кафка, Достоевский и Хуан Рульфо вызывали восхищение, а сейчас они просто невротики. Хуан Рульфо вводит нас в мир мертвых, Достоевский- в мир совершенного декаданса, и что уж говорить о Кафке… Сейчас авангардистским стал мир, так что нужно идти еще дальше, бежать от искусства, отражающего твой невроз, и создавать очищающее искусство”
Из интервью А. Ходоровского М. Наранди(газета “La Reforma”, (Мексика), 2002)

Режиссеру Алехандро Ходоровски не откажешь в умении посмеяться над собой и над окhужающими. Порой его высказывания – неожиданные, парадоксальные, провакационные – напоминают джазовые импровизации, повторить которые вряд ли смог бы и сам. Символы, которыми изобилует каждый его фильм, предоставляю ... Читать дальше »

Просмотров: 1330 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Отечественные фильмы – номинанты и лауреаты «Оскара»

Отечественные фильмы – номинанты и лауреаты «Оскара»

Картины советских, а затем и российских кинематографистов неоднократно претендовали на премию американской киноакадемии и не раз удостаивались «Оскара». Как правило, - в категории «лучший иноязычный фильм», но были и исключения. Так, в 1943 году первым отечественным оскароносцем в номинации «Лучший документальный фильм» стала советско-американская лента «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой», снятая группой фронтовых операторов под руководством Леонида Варламова. В США она прокатывалась под названием «Москва наносит ответный удар», которое позже Джордж Лукас в одной из частей фантастической саги «Звездные войны» - «Империя наносит ответный удар». Справедливости ради стоит отметить, что победителями в данной номинации стали тогда сразу четыре фильма. Награду получили также две американские и одна австралийская картины о Второй мировой.< ... Читать дальше »
Просмотров: 1340 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Франсуа Трюффо: под знаком любви

Трюффо – одна из ключевых фигур Французской «новой волны». Начавший свою кинокарьеру с журнальной критики дешевой развлекательности тогдашних французских фильмов, Трюффо к концу жизни считался едва ли не самым успешным в коммерческом отношении режиссером за всю историю французского кинематографа.

«ПЕРВЫЕ ДВЕСТИ ФИЛЬМОВ Я ПОСМОТРЕЛ ТАЙНО»

Все, что происходило с Франсуа Трюффо в жизни, было так или иначе связано с кино. На его детские годы пришелся период немецкой оккупации, воссозданный в фильме «Последнее метро» (1980). «Мы жили на Пигаль – в ту пору это был самый распущенный район Парижа… Классические проститутки в чулках с черного рынка процветали именно там. Если ночью на Пигаль вдруг раздавался выстрел, то это вовсе не значило, что немцы напали на след кого-нибудь из Сопротивления. Просто кто-то, немец ли француз – безразлично, оказался не в той постели». С раннего детства единственной ст ... Читать дальше »
Просмотров: 1377 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

12 обезьян – фильм для Гиллиама не слишком желанный

Это кинофильм фильм для Гиллиама не слишком желанный. После Короля – рыбака у режиссера вызревал авторский проект «Дефективный детектив», но так как Гиллиам не мог найти должного финансирования ему пришлось взяться за постановку коммерческого продукта, после которого он мог бы рассчитывать на нужный бюджет для своего следующего фильма. И, тем не менее, не смотря на кассовую удачу 12 обезьян (а в последствии и интерес Брюса Уиллиса), финансировать дальше Гиллиама никто не собирался.
12 обезьян – сложно назвать авторским кино. Конечно, в нем есть неподражаемый почерк Гиллама, в нем есть шизофреники, без которых Гиллам видимо, не может. Но еще здесь есть крепкая продюсерская рука, хоть и более демократичная, нежели в Братьях Гримм. Изначально фильм намного больше обещает, чем дает в конце. Начавшись как сатирическая антиутопия в духе Бразилии, фильм постепенно выезжает на обыденный шизотриллер с немного не ... Читать дальше »

Просмотров: 1370 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Эссе о Кар-Вае

К несчастью, мы не сможем нормально поговорить во время обеда. Ты посмотрела фильм и скажешь свое мнение завтра. А я сегодня напишу тебе кто такой Кар-Вай. Начнем с того, что это один из немногих людей, которые могут донести то, что нельзя сказать словами. Как невозможно описать симфонию словами, так и его фильмы нельзя отразить сюжетом. Я даже больше скажу, темы его фильмов всегда очень просты. Но как сложны сами фильмы! Как переплетаются чувства и взаимоотношения, которые и в слова-то облечь нельзя. В его фильмах много тайн и ловушек. Он создает многослойные картины, чтобы каждый увидел то, к чему готов.

Вернее сказать, чтобы не каждый увидел самое сокровенное. Мелочь какую-то, которая расширяет понимание, а иногда и меняет его. Ведь никто не хочет быть до конца откровенным с тем, кто не способен его понять.

Ты заметила, как он обыгрывает паузы? В них, за краткий миг сказано больше, чем можно написать в толстенной книге. Это как пытаться объясн ... Читать дальше »
Просмотров: 1336 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Повар, Вор, его Жена и ее Любовник

Довольно таки старый фильм. «Общество, проповедующее потребление как главную ценность жизни, превращается в объект потребления. Таким образом, общество растрачивает свои накопленные веками ценности».
Николай Суворов «Элитарное и массовое сознание в культуре постмодернизма».

Питер Гринуэй, пожалуй, один из немногочисленных режиссеров, чей авторский киноязык, мягко говоря, весьма острый, а творческое плодородие не оставляет завистников в покое. Думается, что и на свет божий Гринуэй появился особенно: пока  другие младенцы  медленно и степенно появлялись на свет, маленький Гринуэй вылетел из материнского лоно со свистом, налету перегрыз пуповину, оторвал плаценту (ссылка на «Дитя Макконы») и врезавшись в дверь коридора, сразу же, из плаценты сотворил у входа арт-шок. Малыш очень торопился снимать, писать и создавать шедевры.

"Повар, вор, его жена и ее любовник" - фильм уже дал ... Читать дальше »

Просмотров: 1361 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

«Мечтатели» — фильм обо всём сразу


Называть этот фильм провокационным стало таким же общим местом, как называть его автора — живым классиком. Так и тянет порассуждать о сексуальной подоплёке, о дедушке Фрейде, о революции в умах и брожении в них же. Хочется вволю повосторгаться животворным ветром французских шестидесятых и американских тридцатых. Заедает ностальгия о старом кино, которое важно было смотреть на первом ряду, а не на последнем. Обо всём хочется сказать-поделиться, но не складывается головоломка, словно ты не один фильм посмотрел, а эдак с десяток: коротких зарисовок, исполненных в одних и тех же декорациях, но снятых о разном, совсем о разном…

«Ностальгия». Какие были молодые, как тонко чувствовали. Были времена, когда деревья уже были старыми, а они — ещё совсем молодыми. Бурный восторг от грандиозности грядущего мира, от мощи собственных сил, исполненных юной разрушительной созидательности. Бертолуччи-юноша смотрит ... Читать дальше »

Просмотров: 1326 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Прерии живых мертвецов

Дикий Запад как историческая родина американского кинематографа может быть сколько угодно раз убит и похоронен, но похоже, что раз за разом ему суждено восставать из пепла, отстраиваться заново, возрождаться подобно фениксу. Прошедший год стал годом очередного такого триумфального возвращения.

Триумфального уже и тем, что со времён вроде бы вполне успешных, но абсолютно безыдейных костнеровских проектов «Открытый простор» и «Танцующий с волками» не оставалось ни единой надежды, что в жанре вестерна можно сказать что-то новое, что-то по-настоящему веское, а тут получите, сразу три фильма — один римейк и две экранизации — один серьёзнее другого, один номинированнее другого, соревнуются за вершины зрительских рейтингов, отнюдь не довольствуясь только профессиональным признанием или только финансовым успехом. Каждый из этих фильмов — безусловное новое слово в жанре, который, ещё вчера казалось, намертво застрял в собственном прошлом, в собственны ... Читать дальше »

Просмотров: 1340 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Блаженны инструкторы по фитнесу

Никто лучше Джона Малковича не произносит слова fuck, никто лучше Фрэнсис МакДорманд не мечтает о пластической операции. И никто, никто не умеет поэтизировать идиотизм лучше братьев Коэнов.

В последнее время словосочетание "комедия братьев Коэнов" пугает гораздо больше, чем словосочетание "триллер братьев Коэнов": и "Невыносимая жестокость", и "Игры джентльменов" казались нечаянным конфузом. После "Старикам тут не место" — фильма, заглянувшего за грань человеческой природы, восхитившегося открывшимся видом и случайно получившего за это "Оскара", — братья сделали "После прочтения сжечь", но, к счастью, это не совсем комедия. Это серьезный шпионский триллер, просто дело происходит в мире, где все идиоты. И некому рассказать героям, какие они дураки, потому что и режиссеры, и зритель находятся в том же мире.

Агента ЦРУ Осборна Кокса (ах, Джон Малкович с топором!) увольняют за алкоголизм, и он решает написать мемуары. Диск с мемуа ... Читать дальше »

Просмотров: 1330 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Малыши возвращаются

Показ "Кикуджиро" в Канне-99 заставил одних критиков брезгливо скривить губы, других ликовать, а переполненный зал — взреветь от восторга и проводить расплакавшегося от неожиданности автора десятиминутной овацией.

От Такэси Китано ждали гангстерского боевика в японском духе, картину про мафию и беспредел. Его фильмы "Точка кипения", "Место действия — море" и "Сонатина" закрепили за ним репутацию автора беспощадного. В предыдущей картине "Фейерверк" он сам сыграл отставного полицейского, который везет умирающую жену в последний раз любоваться горами, грабит банк и вступает в схватку с мафиози. Его биография, полная скандалов и резких поворотов судьбы, обеспечила ему славу вечного авантюриста.

И вдруг картина светлая, человечная и смешная, без капли крови и насилия. Девятилетний Масао дома нашел, как обычно, оставленный ему обед. Бабушка куда-то смылась, отец давно умер, мать бросила его еще в младенчестве, а приятели по футбольным играм у ... Читать дальше »

Просмотров: 1316 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Мальчики кровавые в глазах

Текст был опубликован: 18.08. 2000

Выпуск старой картины Коэнов "Просто кровь" можно было бы счесть проявлением нарциссизма. Все мы знаем авторов, выкапывающих из анналов свои ранние ученические труды, дабы ничего не пропадало в хозяйстве. Но в данном случае повторный показ стоит настоящей премьеры.

Еще пятнадцать лет назад режиссерский дебют братьев Коэнов "Просто кровь" вошел в арсенал культовой классики. Говорили о новом Уэллсе, новом Леоне, новом Скорсезе. Теперь, сокращенный всего на четыре минуты и снабженный дигитальной долби-фонограммой, фильм сам по себе не приобрел бы ничего нового, если бы... Если бы не дальнейшая судьба Коэнов — самых стильных формалистов и эстетов, классицистов и декадентов Голливуда.

Высокий красавец Джоэл с темными волосами до плеч и рыжеватый тщедушный Этан — оба в очках и с еврейской грустью в глазах — составляют колоритную пару. Выходцы из профессорской семьи, они выросли в Миннеа ... Читать дальше »

Просмотров: 1336 | Добавил: tokito | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)