Пиджак | 18:16 |
В гробу он ее видал
Когда человек снял столько, сколько снял Вуди Аллен, не может не встать ребром проблема повода ("а еще-то зачем"). Не будучи Вуди Алленом, снимают для денег, из вредности или от скуки. Но он обнаружил средство сохранения интереса к работе. Это как в старой байке про доцента, который за полчаса может доказать одну гипотезу, а за следующие полчаса — другую, противоположную предыдущей. Или как было с шахматистом Алехиным, который сначала выигрывал партию белыми, потом переворачивал доску и находил в имеющейся позиции выигрышный ход черных, а потом снова переворачивал доску и снова находил... Во всяком случае, если драматический "Матч пойнт" /Match Point/ (2005) был реакцией на многие свои собственные надоевшие комедии, приведшие к "Голливудскому финалу" /Hollywood Ending/ (2002), то снова комическая "Сенсация" — ответ конкретно "Матч пойнту" и без него не работает. И это рабочее начинание само по себе остроумно, а также свежо и ново во всей "исторической" сфере "личных творческих путей". Потому что понятно, что старый, по словам Аллена, сценарий "Сенсации" сам по себе был лишь "современной", "старческой" параллелью "Проклятия нефритового скорпиона" /Curse of the Jade Scorpion, The/ (2001) без всякого подъема. Лишь порция фирменных алленовских острот: "У вас всегда стакан наполовину пуст. — Наполовину полон. Ядом". Их чуть увеличенная плотность: острит не только старикан, но и активно — девушка ("И немедленно прекратите звать меня порождением ваших чресел"), чего не было, к примеру, с Хелен Хант. Возвращение к полной условности: "живое" чистилище сродни приюту сперматозоидов 1972 года. Но после знакомства со Скарлетт Йоханссон все полностью переменилось. Видимо, она Аллену действительно очень нравится, если "сенсационным" благополучием он как бы расплатился с ней за несчастья "Матч пойнта". Тут же плотнее стал сам сюжет, включившийся в игру "найди десять совпадений на фоне десяти различий" и гармонизированный в связи с этим наукой гештальтпсихологией (если кто помнит про черный и белый контур). "Сенсация" как бы комментирует "Матч пойнт", не отрицая его, благодаря чему комментарий приобретает дополнительную (диалогическую) ценность. И больше всего в нем прельщают не столько "мерцания" идей ("если загробной жизни нет, все будет аморально, а если загробная жизнь есть, все будет политкорректно"), сколько новые аргументы, конкретизирующие ситуацию. Ржать начинаешь на титрах не только потому, что "Танец маленьких лебедей" — сама по себе жутко смешная музыка, с детства набитая массой ассоциаций. Нет, скорее понятно, что тут главное будет — танец, балетные па и девочки, в то время как в "Матч пойнте" были итальянские оперные тенора. Эта глобальная оппозиция "опера-балет" и дает смешное предвкушение. В балете нет и не может быть оперного "рока", "силы
судьбы" (везучести), зато ставка на постоянное обновление техники.
Смешно смотреть, как легко меняется "судьбоносный" рисунок. Бедная
американская актерка Нола совершенно спокойно стала
студенткой-журналисткой Сондрой, изображающей богатую американскую
актерку в Лондоне, бедный убийца Крис слился с богатым аристократом
Томом и превратился в Хью Джекмана, одно убийство — в серийные
убийства, которые на самом деле все равно — одно (только Нола
перекрасилась), и т.д. Все то же самое, только в другом ключе.
Безупречное в любом ключе владение техникой детектива само понятие
"рока" (везучести) переворачивает с ног на голову. Во-первых,
достаточно уметь плавать, и все у нас получится, не взирая на погоду.
Во-вторых, реальность вообще за пределами морали, если в "балете"
господствует покойник (Иэн МакШэйн). Он и в гробу работает. Это апофеоз
"технаря", "профи", когда наплевать уже на деньги, славу, положение и
прочую дешевку, а вся игра идет только на интерес. Реальность интереса
легко спорит с реальностью выигрыша. Но самый смешной аргумент — что не
исключено, что Нола погибла не от пули. Достаточно было бы одного
старого хилого неврастеника — и ничего бы не вышло у Джонатана
Риз-Мейерса. То, что Аллен решил защищать Скарлетт собственной хилой
грудью — это тоже еще не оконченный спор между быдлом, гением и
красавицей. 41-й фильм Вуди Аллена, "Сенсация" снята для всех без ограничений. Девочки снова тайно влюбятся в джентльмена Джекмана, мальчики снова мысленно трахнут Йоханссон в красном купальнике, интеллигенция примкнет к старому фокуснику. И вот только, кто помнит рассказ Бориса Лавренева, фокуснику посочувствует. Как же непросто будет ему ответить своей собственной "Сенсации". автор: Катя Тархановаисточник: www.film.ru | |
Просмотров: 1279 | Добавил: tokito | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |