Сверхновая русская киноволна(Манифест) Ян Шванкмаер, Аки и Мики Каурисмяки, Феллини, Антониони, Ким Ки
Дук, Фридрик Тор Фридриксон, Питер Гринуэй, Йос Стеллинг, Питер
Джексон, Джим Моррисон, Том Тыквер, Дерек Джармен, Светлана Баскова,
Олег Мавроматти, Вим Вендерс, Вернер Херцог, Роберт Родригес, братья
Вачовски, братья Квай, Квентин Тарантино, Денис Бойл - специального
кинообразования не получили, диплома кинематографиста не имеют.
|
Время и фильмы Алехандро ХодоровскиВремя и фильмы Алехандро Ходоровски “Если раньше авангард заключался в катарсисе жестокости, то сейчас, когда мир жесток, быть авангардистом – значит заниматься искусством, очищающим и сближающим людей. Когда-то Тулуз – Лотрек, Кафка, Достоевский и Хуан Рульфо вызывали восхищение, а сейчас они просто невротики. Хуан Рульфо вводит нас в мир мертвых, Достоевский- в мир совершенного декаданса, и что уж говорить о Кафке… Сейчас авангардистским стал мир, так что нужно идти еще дальше, бежать от искусства, отражающего твой невроз, и создавать очищающее искусство”Из интервью А. Ходоровского М. Наранди(газета “La Reforma”, (Мексика), 2002) Режиссеру Алехандро Ходоровски не откажешь в умении посмеяться над собой и над окhужающими. Порой его высказывания – неожиданные, парадоксальные, провакационные – напоминают джазовые импровизации, повторить которые вряд ли смог бы и сам. Символы, которыми изобилует каждый его фильм, предоставляю ... Читать дальше » |
Отечественные фильмы – номинанты и лауреаты «Оскара»Отечественные фильмы – номинанты и лауреаты «Оскара» Картины советских, а затем и российских кинематографистов неоднократно претендовали на премию американской киноакадемии и не раз удостаивались «Оскара». Как правило, - в категории «лучший иноязычный фильм», но были и исключения. Так, в 1943 году первым отечественным оскароносцем в номинации «Лучший документальный фильм» стала советско-американская лента «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой», снятая группой фронтовых операторов под руководством Леонида Варламова. В США она прокатывалась под названием «Москва наносит ответный удар», которое позже Джордж Лукас в одной из частей фантастической саги «Звездные войны» - «Империя наносит ответный удар». Справедливости ради стоит отметить, что победителями в данной номинации стали тогда сразу четыре фильма. Награду получили также две американские и одна австралийская картины о Второй мировой.< ... Читать дальше » |
Франсуа Трюффо: под знаком любвиТрюффо – одна из ключевых фигур Французской «новой волны». Начавший свою кинокарьеру с журнальной критики дешевой развлекательности тогдашних французских фильмов, Трюффо к концу жизни считался едва ли не самым успешным в коммерческом отношении режиссером за всю историю французского кинематографа. «ПЕРВЫЕ ДВЕСТИ ФИЛЬМОВ Я ПОСМОТРЕЛ ТАЙНО» Все, что происходило с Франсуа Трюффо в жизни, было так или иначе связано с кино. На его детские годы пришелся период немецкой оккупации, воссозданный в фильме «Последнее метро» (1980). «Мы жили на Пигаль – в ту пору это был самый распущенный район Парижа… Классические проститутки в чулках с черного рынка процветали именно там. Если ночью на Пигаль вдруг раздавался выстрел, то это вовсе не значило, что немцы напали на след кого-нибудь из Сопротивления. Просто кто-то, немец ли француз – безразлично, оказался не в той постели». С раннего детства единственной ст ... Читать дальше » |
12 обезьян – фильм для Гиллиама не слишком желанный
Это кинофильм фильм для Гиллиама не слишком желанный. После Короля –
рыбака у режиссера вызревал авторский проект «Дефективный детектив», но
так как Гиллиам не мог найти должного финансирования ему пришлось
взяться за постановку коммерческого продукта, после которого он мог бы
рассчитывать на нужный бюджет для своего следующего фильма. И, тем не
менее, не смотря на кассовую удачу 12 обезьян (а в последствии и интерес
Брюса Уиллиса), финансировать дальше Гиллиама никто не собирался. |
Эссе о Кар-ВаеК несчастью, мы не сможем нормально поговорить во время обеда. Ты посмотрела фильм и скажешь свое мнение завтра. А я сегодня напишу тебе кто такой Кар-Вай. Начнем с того, что это один из немногих людей, которые могут донести то, что нельзя сказать словами. Как невозможно описать симфонию словами, так и его фильмы нельзя отразить сюжетом. Я даже больше скажу, темы его фильмов всегда очень просты. Но как сложны сами фильмы! Как переплетаются чувства и взаимоотношения, которые и в слова-то облечь нельзя. В его фильмах много тайн и ловушек. Он создает многослойные картины, чтобы каждый увидел то, к чему готов. Вернее сказать, чтобы не каждый увидел самое сокровенное. Мелочь какую-то, которая расширяет понимание, а иногда и меняет его. Ведь никто не хочет быть до конца откровенным с тем, кто не способен его понять. Ты заметила, как он обыгрывает паузы? В них, за краткий миг сказано больше, чем можно написать в толстенной книге. Это как пытаться объясн ... Читать дальше » |
Повар, Вор, его Жена и ее Любовник
Довольно таки старый фильм. «Общество, проповедующее потребление как главную
ценность жизни, превращается в объект потребления. Таким образом,
общество растрачивает свои накопленные веками ценности». "Повар, вор, его жена и ее любовник" - фильм уже дал ... Читать дальше » |
«Мечтатели» — фильм обо всём сразу
«Ностальгия». Какие были молодые, как тонко чувствовали. Были времена, когда деревья уже были старыми, а они — ещё совсем молодыми. Бурный восторг от грандиозности грядущего мира, от мощи собственных сил, исполненных юной разрушительной созидательности. Бертолуччи-юноша смотрит ... Читать дальше » |
Прерии живых мертвецовДикий Запад как историческая родина американского кинематографа может быть сколько угодно раз убит и похоронен, но похоже, что раз за разом ему суждено восставать из пепла, отстраиваться заново, возрождаться подобно фениксу. Прошедший год стал годом очередного такого триумфального возвращения. Триумфального уже и тем, что со времён вроде бы вполне успешных, но абсолютно безыдейных костнеровских проектов «Открытый простор» и «Танцующий с волками» не оставалось ни единой надежды, что в жанре вестерна можно сказать что-то новое, что-то по-настоящему веское, а тут получите, сразу три фильма — один римейк и две экранизации — один серьёзнее другого, один номинированнее другого, соревнуются за вершины зрительских рейтингов, отнюдь не довольствуясь только профессиональным признанием или только финансовым успехом. Каждый из этих фильмов — безусловное новое слово в жанре, который, ещё вчера казалось, намертво застрял в собственном прошлом, в собственны ... Читать дальше » |
Блаженны инструкторы по фитнесуНикто лучше Джона Малковича не произносит слова fuck, никто лучше Фрэнсис МакДорманд не мечтает о пластической операции. И никто, никто не умеет поэтизировать идиотизм лучше братьев Коэнов. В последнее время словосочетание "комедия братьев Коэнов" пугает гораздо больше, чем словосочетание "триллер братьев Коэнов": и "Невыносимая жестокость", и "Игры джентльменов" казались нечаянным конфузом. После "Старикам тут не место" — фильма, заглянувшего за грань человеческой природы, восхитившегося открывшимся видом и случайно получившего за это "Оскара", — братья сделали "После прочтения сжечь", но, к счастью, это не совсем комедия. Это серьезный шпионский триллер, просто дело происходит в мире, где все идиоты. И некому рассказать героям, какие они дураки, потому что и режиссеры, и зритель находятся в том же мире. Агента ЦРУ Осборна Кокса (ах, Джон Малкович с топором!) увольняют за алкоголизм, и он решает написать мемуары. Диск с мемуа ... Читать дальше » |