Среда, 24.04.2024, 12:18
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость
Скачать лучшие фильмы за 10 минут!
Главная » Архив материалов

Дети не плачут

Конечно, непросто переварить, что дешевый хохмач стал моральным ригористом. Да такой маневр Гая Ричи вообще решительно вразрез с направлением нашей страны и народонаселения. Вот и вписывают "Револьвер" /Revolver/ (2005) в "возвращение к жанру" криминальных комедий-комических боевиков, тем более после "крайне неудачной" попытки мелодрамы. Прямо Ричи в своем английском поместье с женой, детьми и лошадьми не терпится извиниться перед попкорном и пепси-колой. Спит и видит, как вымолить прощение. Между тем, как раз наш народ должен был сразу въехать, что кто-то ходит другим путем. Достаточно про "голды" и "грины" — судьбоносное, чисто языковое совпадение, весь сюжет автоматом вводящее в иносказательность. А мы все репу чешем: "Какой моральный ригоризм? Нет такого слова, хохмы давай, шайбу-шайбу, пиф-паф, ой-ой-ой". В общем, испугался зайчик мой и опустил фильм ни за что ни про что. Никакой криминальной комедии в "Револьвере" днем с огнем не сыщешь, и не только п ... Читать дальше »

Просмотров: 1307 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

История Фриды-хромоножки, которая любила и замуж вышла, да гордая была

Может быть, "Фрида" — один из последних в кино звучных гимнов свободе личности, хотя фильм сделан женщинами, для женщин и про женщин. Но кто ж виноват, что победительницей судьбы оказалась какая-то Фрида Кало, причем не в былинной древности, а в реальном прошлом столетии, когда проигрывать жизнь стало нормой жизни? Кто ж виноват, что наиболее фанатичную преданность идее проявила Сэлма Хайек, а свести все концы в результате сумела Джули Тэймор? Это факт, а не преступление, и свобода, во всяком случае, не виновата в том, кому она досталась. Между тем, большая и красивая "Фрида" ею просто дышит.

Девчонка, вместе с мальчишками подсматривающая за художником, соблазняющим своих моделей, а затем с одним из мальчишек повторяющая все соблазны в каморке под лестницей, то есть получившая свободное воспитание от любящих родителей, вдруг буквально поломалась. После катастрофы в 18 лет она была парализована, ... Читать дальше »

Просмотров: 1333 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Очень длинные руки

Аки Каурисмяки дебютировал в кино фильмом "Преступление и наказание". Да, он снят по тому самому роману, которым нас потчивали в школе.

Еще через четыре года появляется "Гамлет идет в бизнес".

Оба фильма объединяет одно. Их снимал финн.

После этой искрометной шутки я проведу короткий сравнительный анализ двух картин и выведу финна на чистую воду.

Дело даже не в том, что Каурисмяки осовременивает сюжет, переносит его в актуальную реальность. Дело в том, что Каурисмяки оставляет от литературных произведений (более того – классических литературных произведений!) один костяк, урезанную драматургию. Он жадно высасывает кровь мыслей, обгрызает души главных и второстепенных персонажей и оставляет лишь белую кость. "Преступление и наказание", например, напрочь лишается второй части, то есть, всей христианской подоплеки. Как вы думаете, почему первые кадры "Гамлет идет в бизнес" показывают нам поскуливающую собачку, привязанную ... Читать дальше »

Просмотров: 1278 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Восемь femmes. И все — fatale

За восемь часов до официального открытия XXIV Московского кинофестиваля на экране кинотеатра "Ударник" один за другим начали появляться цветы. Сочная темно-красная роза, колючий чертополох, скромная ромашка. Так не похожие друг на друга. Рядом с каждым цветком — имя, выведенное каллиграфическим почерком сиреневого цвета. Восемь совершенно разных актрис, каждая из которых по-своему прекрасна. Букет из восьми красочных бутонов — история французского кино. История подзабытых черно-белых фильмов в имени Даниель Даррье. История "новой волны" и сегодняшнего дня — Изабель Юппер, Фанни Ардан, Катрин Денев. Олицетворение слова "завтра" — юные Виржини Ледуайен и Людивин Санье. В новом фильме французского режиссера Франсуа Озона происходит невероятное — прошлое, настоящее и будущее встречаются в одном месте, в одно время и разыгрывают одно не совсем обычное действие...

По такому случаю Франсуа Озон даже отошел от стилистики своих прошлых картин. ... Читать дальше »

Просмотров: 1312 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

В гробу он ее видал

Когда человек снял столько, сколько снял Вуди Аллен, не может не встать ребром проблема повода ("а еще-то зачем"). Не будучи Вуди Алленом, снимают для денег, из вредности или от скуки. Но он обнаружил средство сохранения интереса к работе. Это как в старой байке про доцента, который за полчаса может доказать одну гипотезу, а за следующие полчаса — другую, противоположную предыдущей. Или как было с шахматистом Алехиным, который сначала выигрывал партию белыми, потом переворачивал доску и находил в имеющейся позиции выигрышный ход черных, а потом снова переворачивал доску и снова находил...

Во всяком случае, если драматический "Матч пойнт" /Match Point/ (2005) был реакцией на многие свои собственные надоевшие комедии, приведшие к "Голливудскому финалу" /Hollywood Ending/ (2002), то снова комическая "Сенсация" — ответ конкретно "Матч пойнту" и без него не работает. И это рабочее начинание само по себе остроумно, а т ... Читать дальше »

Просмотров: 1278 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Планета безъязыкая

"Вавилон" — это не столько фильм, сколько трудный опыт, через который необходимо пройти. Это испытание для зрителя, обладающее такой очистительной силой, какая доступна только очень крупным произведениям. Не случайно в заголовок картины вынесено понятие из разряда вечных.

Вавилон, как известно из Книги Бытия, — город, где "смешал Господь язык всей Земли, и оттуда рассеял их по всей Земле". Сделал он это в наказание за человеческую гордыню, и люди, более не имея общего языка, перестали понимать друг друга. Измерять весомость поступков персонажей и степень детерминированности событий фильма "Вавилон" так же бессмысленно, как исследовать строительные технологии Вавилонской башни и степень бессердечия Создателя, обрекшего свои же творения на вечные муки.

Эта картина не предполагает рационального подхода и противится вопросам типа "А что, собственно, всем этим хотел сказать автор?". Она просто констатирует состояние народонаселения как на макро ... Читать дальше »

Просмотров: 1267 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Сорок первый

Когда человек снял столько, сколько снял Вуди Аллен, не может не встать ребром проблема повода ("а еще-то зачем"). Не будучи Вуди Алленом, снимают для денег, из вредности или от скуки. Но он обнаружил средство сохранения интереса к работе. Это как в старой байке про доцента, который за полчаса может доказать одну гипотезу, а за следующие полчаса — другую, противоположную предыдущей. Или как было с шахматистом Алехиным, который сначала выигрывал партию белыми, потом переворачивал доску и находил в имеющейся позиции выигрышный ход черных, а потом снова переворачивал доску и снова находил...

Во всяком случае, если драматический "Матч пойнт" /Match Point/ (2005) был реакцией на многие свои собственные надоевшие комедии, приведшие к "Голливудскому финалу" /Hollywood Ending/ (2002), то снова комическая "Сенсация" — ответ конкретно "Матч пойнту" и без него не работает. И это рабочее начинание само по себе остроумно, а также свежо и ново во всей "исторической" ... Читать дальше »

Просмотров: 1291 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Там, в степи глухой

В последнее время интерес к господину Чингисхану как-то заметно возрос — гадать, к чему бы это, видимо, бесполезно. Остается только перебирать предложенные картины в поисках приличных образцов. В этой серии картина Бодрова-старшего выглядит не то что заклейменной, но, скажем так, под пристальным вниманием — позиционирование у нее загадочное. Вроде бы и отечественный блокбастер (бюджет-то 10 миллионов), что не может не настораживать, а вроде бы и по фестивалям возили — и тамошняя привередливая публика к фильму отнеслась весьма тепло. Кем же на самом деле оказался «Монгол», нам и предстоит выяснить.

Невозможно объять необъятное, поэтому Бодров-старший вместе с Арифом Алиевым решил сосредоточить свой сценарий «фильма первого» не на знаменитом «покорении полмира», а на юности полководца, так сказать, показать закономерности (или отсутствие их) в развитии важной исторической фигуры, что на экране разницы совершенно не играет. Маленький Тэмуджин (наст ... Читать дальше »

Просмотров: 1218 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Дорога без конца

"Твин Пикс" бессмертен! Его можно модернизировать до бесконечности. Добавить, например, голых тел и секса. Тогда получится фильм Дэвида Линча "Затерянное шоссе" (или "Шоссе в никуда" смотря как переводить).

Здесь все, как у нормального Дэвида Линча. Есть таинственный сюжет без логического завершения и загадочные обстоятельства, в которых не под силу разобраться Шерлоку Холмсу даже при активной поддержке комиссара Мэгре. Есть переселение душ - сознание двух героев спокойно гуляет между их телами, при этом память каждого хранит собственные воспоминания. Есть непременный персонаж с физиономией, вымазанной белилами, с накрашенными губами и подведенными глазами, который исполняет функции мальчика на побегушках у Князя Тьмы. Есть загадочное местечко на отшибе, в котором силы зла концентрируются. Нет ярко выраженных положительных героев, но есть герои страдательные, которые попадают в жернова судьбы и становятся игрушками злых сил. Кстати, в "Затерянном ... Читать дальше »

Просмотров: 1316 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Подполье

За «Подполье» Кустурица получил «Золотую пальмовую ветвь» и был обруган критиками. Впрочем, не всеми. Вот несколько цитат из «Википедии»: «"Подполье“ — это эпическая комедия, показывающая нелепость войны и лживость жизни. Перед нами великий фильм» («Times»), «"Подполье“ — лучшая иллюстрация к творчеству Эмира Кустурицы: это больше, чем жизнь» («Cadrage»). Но критических стрел было ой как немало. Вообще, похоже, стиль Кустурицы слишком избыточен для спокойной критики, которая пытается его честно понять. Его метафоры рассчитаны на человека, который если и сам не живет так, как его герои, то, по крайней мере, ходит с ними рядом. На Балканах ведь всякое случается. Скажем, идет сельская свадьба, гости выбегают во двор и начинают палить из винторезов в воздух. То есть - салютуют молодым. А над селом пролетает натовский самолет-наблюдатель. Натурально, одна из пуль пробивает бензобак, и самолет падает на подсолнуховое поле, объятый пламенем. Это – не сценка из фильма Ку ... Читать дальше »

Просмотров: 1277 | Добавил: tokito | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 6 7 8 9 »