Пятница, 26.04.2024, 22:55
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость
Скачать лучшие фильмы за 10 минут!
Главная » 2009 » Август » 15 » Фильм "Апокалипсис сегодня"
Фильм "Апокалипсис сегодня"
07:38

Лучшая работа Копполы

Однозначно одна из лучших картин Копполы и, пожалуй, самая зрелищная, масштабная и глубокомысленная из его работ. Эпическая драма о войне во Вьетнаме стала для самого художника тяжелым не только творческим, но и психологическим и физическим испытанием. Члены съемочной группы постоянно испытывали тяжелейшие стрессы, подвергались нашествию тропических болезней (Мартин Шин дважды за три года съемок болел одной из разновидностей тропической лихорадки), режиссер практически разорился, истратив на съемки тридцать один миллион долларов вместо запланированных пяти, для того, чтобы закончить съемки ему пришлось начать распродажу собственного имущества. Вертолетная атака под музыку «Полета валькирий» из вагнеровской оперы о Нибелунгах чуть не стоила режиссеру нервного срыва — на грамотную постановку задачи перед летчиками требовались сутки, а на следующий день присылались новые военные, и вместо съемок приходилось объяснять все по новой.. В 1991 году, по рабочим материалам съемок был сделан документальный фильм «Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста» ("Hearts of Darkness: A Filmmaker?s Apocalypse"), рассказывающий о самом процессе съемок этого фильма. Американская кинокритика, пораженная размахом и высоким техническим уровнем съемок (фильм получил «Оскара» за операторскую работу Витторио Стораро), пропустила главное — лента-то, в первую (b jcyjdye.) очередь, является притчей об отсутствии на войне вообще даже намека на мораль. В данной кине заняты: Фрэнсис Коппола ака режиссер, Мартин Шин ака капитан Уиллард, Марлон Брандо ака полковник «зеленых беретов» Керц, Дж. Конрад ака автор романа «Сердце тьмы», послужившего оригиналкой для написания сценика, ну и еще множество достойных людей. В их числе — композитор Вагнер, автор оперы о Нибелунгах («Полет Валькирий» вошел в саундтрек к фильму)... Сюжет мозаичный: основная линия — офицер спецподразделения Уиллард подписан вышестоящими чинами на поехать-в-джунгли-разобраться с дезертировавшим полковником Керцом, который, ничтоже сумняшеся сколотил себе в девственных лесах Меконга из аборигенов то ли армию, то ли просто сборище апологетов, поклоняющихся ему как богу и неплохо вооруженных. Какой позор для самой-самой армии в мире! Ессесно, офицер Уиллард в исполнении Шина едет. По дороге встречает уйму разных-разностей, с кучей траблов добирается-таки до цели, уебошивает мятежного полковника топором и отбывает за очередной наградой. А теперь, как водится, обо всем по порядку. На мой взгляд, главной и ведущей темой является тут перефразированная поговорочка насчет того, что рыба гниет с головы. Только в данной ситуэйшен «рыба» гниет изнутри. Капитан Уиллард не мог не согласиться на это задание, и дело тут не в приказе, и не в награде (которую, кстати, я ему посулила, а уж дали или нет — осталось за кадром), и даже не в гонораре (ежели таковой имел место). Все проще пареной репы: просматривая личное дело «заказанного» ему полковника — этого отличника боевой и политической в прошлом, бунтовщика и психа в настоящем и трупа в будущем — спецназовец американских войск ПОНЯЛ свою жертву. Понял и принял, ибо сам не раз об этом думал, просыпаясь под стрекот вентилятора, падающего на голову. И едет он туда не для того, чтобы убить — не собирается он этого делать, ох, не собирается, и чем больше видит по дороге, тем больше не собирается, тем больше укрепляется в мысли, что этот-то вот, отщепенец — прав. Прав на все сто. И если уж менять на что-то эту гребаную жизнь, то вот на такое: на преклонение бессловесных, на скрытый страх сильных, на власть. Аднака: не играйте в те игрушки, которые вам не по плечу. Впрочем, до этого вывода мы с вами, таварисчи, еще не дошли, мы только выезжаем. Как я уже говорила — сюжет мозаичный. Мало чем связанные между собой картинки, ужасающе красивые и убивающие наповал. Самый замороченный, самый зрелищный, самый психоделический фильм Копполы — для 70-х имхо вообще нонсенс, да и впоследствии режиссер будет использовать наработки Апокалипсиса в последующих своих креативах. Чтобы далеко не ходить, можно вспомнить цветовую игру в Дракуле. Ладно, опять меня на лирику заносит. Я о другом: о мозаике и о том, что пересказывать все бессмысленно. Остановлюсь лишь на тех эпизодах, которые запомнились мне. Энное количество кругов ада (Данте сосет не нагибаясь), показанные настолько привлекательно, что хочется оказаться в том аду. Впрочем, не знаю, не знаю... Думаете, я начну с вертолетной бомбежки под «Полет Валькирий»? Или с истерики на лодке, когда всех перестреляли, подсевши на измену из-за шуршания щенка в корзинке? Или с девушки-камикадзе, бросившей гранату в вертолет с ранеными? Плохо вы обо мне думаете, граждане... Хотя «Полет Валькирий» заводит! Когда первый раз смотрела — до боли, граничащей с оргазмом, хотелось быть там и бомбить, бомбить, бомбить!! Неважно, что и кого, главное, чтобы музыка, скорость и кровь: за нас, за них, за то, что все так начинается, за ту боль, которая навалится после этого боя — огонь!!! Все, молчу, молчу... «Я иду по лесу, собираю манго...» Не знаю, мэй би и не имелось в виду никакой психоделики, просто русскому человеку такую фразу слышать ну оченно непривычно, но вкупе с синими фильтрами, медленными движениями, сумерками... Ведерко для этих самых манго... И автомат наперевес... Эстетика. И появление тигра, такое же нереальное, как и все происходящее, уже не удивляет, только бесит — примерно, как боевой таварисч, который тормошит тебя во время зарубона — зачем??? Но красиво. «Черт, твою мать, долбаный тигр, откуда он взялся?». Манго и пули врассыпную. Сёрфинг по волнам, поднимаемым взрывами — вода, кровь и малярия... Ковбойская шляпа вояки, который любит запах напалма, такой чистый, как... «как победа»... Можно долго распинаться, но это один из тех фильмов, которые видеть надо, потому что ауру не передать. И чем дальше плывет по реке офицер Уиллард, тем сюрреалистичнее картинка. Какой-то подорванный мост, дембеля, ждущие отправки домой долгими месяцами, попсовые концерты, проходящие среди какого-то металлолома... И вот, наконец, ОНО — государство мятежного полковника. Вспоминаю сейчас, а в голове почему-то навязчивая ассосиэйшен с Островом Доктора Моро, ну где про этих зверюшек-то вивисекционных. Так и здесь: такое чувство, что этим туземцам важен сам факт поклонения, а не объект его приложения. И тем самым: не такие уж они, значицца, туземцы, добралась до них, добралась цивилизация, и не только в виде автоматов и прочих стрелялок. Ну да будет с убогих. Лучше про полковника. Те самые две свои фразочки, насчет «рыбы», которая гниет изнутри, и насчет того, что не в свои игрушки играть не надо — это я по поводу него говорила. Не за свое взялся мужик, выше себя не прыгнешь. Поэтому и не грохнул сразу прибывшую на лодке смерть, поэтому и вел с ней длинные разговоры, поэтому и топор вложил в руку. Устал просто. Но все равно респект. Лично мой. А вот офицеру Уилларду, спецагент который, нет респекта. Потому что лицемер. Ехал-ехал, с каждым часом все больше преисполняясь симпатией к своей жертве, а потом, как его разочаровали отсутствием системности и харизматичности, да еще и в морду не по-децки дали — разом обратка. Топориком-с. Ну хорошо, ну молодец, выходишь, весь кровью-мозгами заляпанный, а там эти... подчиненные... армии рядовые... перед новым начальником на колени становись! А что еще можно было ждать от продуктов вивисекции? Очень наш мир, между прочим, напоминает, так сказать, маленькая аллегория. И что он сделал? Убил, не потому что убил, а просто — так вот. И искушение велико, и мысля в голове вертится: а вдруг? У него не получилось, а у меня получится, мэй би у меня харизма эта треклятая внутри засела, а я о ней и знать не знаю, и ведать не ведаю. Проверим?.. Да ладно, что уж тут. Ничего доблестный спецагент Уиллард проверять не стал. Проговорил сакраментальную свою речь из двух слов: «Ужас... Ужас...» да и поплелся домой. Сложнее жизнь всяческих схем, пусть даже самых распрекрасных и заманчивых. Это понятно. Меня же все волнует: а что стало с теми туземцами?

автор: Katerina Junky
источник: http://neattt.xdb.ru
Просмотров: 803 | Добавил: tokito | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]