Вторник, 24.10.2017, 03:12
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость
Скачать лучшие фильмы за 10 минут!
Главная » 2009 » Август » 15 » Малхолланд Драйв
Малхолланд Драйв
07:34

Вершина творчества мастера

В фильме "Малхолланд-Драйв" Дейвид Линч возвращается в мрачный и клаустрофобичный мир, который он так хорошо изображает и который стал его собственным миром начиная с блистательной картины "Синий бархат". Это самый сложный и самый авторский его фильм на настоящий момент. Ибо, когда Линч в своей лучшей профессиональной форме, никто из режиссеров не может сравниться с ним в умении передать странную атмосферу страха и непредсказуемости, в которой необычное, причудливое соединяется с извращенным чувством нормального. Линч сплетает три пересекающиеся сюжетные линии. Чувственная красавица-брюнетка, чудом уцелевшая в ночной автокатастрофе на Малхолланд-Драйв, спускается с горы и оказывается в квартире. Юная амбициозная белокурая инженю мечтает об успехе и должна отправиться на прослушивание, которое ей устроила тетушка из Лос-Анджелеса. И, наконец, суровый серьезный молодой режиссер в очках, у которого конфликт с продюсером и банкирами из-за того, кто будет исполнять главную женскую роль в его новом фильме. Выясняется, что женщина, попавшая в автокатастрофу, не может вспомнить, кто она. Тогда ее новая наивная юная подруга решает помочь ей восстановить память. Это только начало череды странных встреч и событий, наполненных типично линчевскими причудливыми персонажами, столь же причудливыми декорациями и пейзажами, и не менее причудливыми развязками. Присущее режиссеру необычное ощущение реальности прекрасно подходит для этой истории в духе "фильм-нуар", действие которой развертывается среди обсаженных пальмами авеню Лос-Анджелеса, бассейнов и особняков кинозвезд и в тайном мире, где обитают те, кто не в ладах с законом. Фильм содержит одни самых ярких эпизодов во всем творчестве Линча. Наполненный ощущением страха, таящегося за кадром (никому после Хичкока не удавалось передать его столь эффективно), фильм "Малхолланд-Драйв" отправляет нас в путешествие по самому странному из маршрутов. Дом Кино Надо сказать, что премьера "Малхолланд Драйв" на каннском кинофестивале 2001 года была провальной. Даже самые матерые критики не смогли понять смысл этого фильма. В результате умнее всех оказалось жюри, тоже, видимо, ничего не понявшее, но наградившее Линча как лучшего режиссера фестиваля. Режиссер начал снимать "Малхолланд Драйв" еще в 1999 году, одновременно с "Правдивой историей" – как новый телевизионный проект. Но пилотные серии не понравились продюсерам: говорят, кого-то из них шокировал крупный план собачьего дерьма на тротуаре. Проект остановили, и лишь благодаря французскому продюсеру Алану Сарду Линч смог доснять "Малхолланд Драйв" – в виде полнометражного фильма. В сущности, пересказывать "Малхолланд Драйв" занятие бесполезное. Это ирреальность, данная нам в ощущениях. Путешествовать по миру Линча – все равно, что бродить по болоту в ядовитом тумане. Окружающий мир меняется до неузнаваемости: только что ты был окружен мрачной чащобой, и она казалась тебе самой настоящей реальностью, теперь же вместо нее красавицы ныряют в бассейн, и звенят бокалы с шампанским. Все это не менее реально, чем лесные чащи, и все это исчезнет без следа через секунду. Зритель словно погружается в сон и попадает в мир, где законы человеческой логики не действуют, а действующие в этом мире законы зрителю неизвестны. И так же, как и во сне, потрясающие по живописности картины и метафоричные образы сменяются вдруг совершенно "простыми", бесхитростными сценами, где вроде бы все просто и понятно. Словно, бродя в тумане, находишь вдруг под ногами кочку и на какое-то время веришь, что попал на твердую землю. Сразу становится легче и просторнее и тянет расслабиться и посмеяться. Это продлится недолго. Земля уйдет из-под ног мгновенно и придется снова нащупывать мутную дорогу в тумане. Кстати, забыл об очень важном: немного информации и статистики. Сценарий – самого Дэвида Линча, музыка – Анджело Бадаламенти, бюджет – $10 миллионов. Номинации и призы: о Каннах я уже сказал; кроме этого – "Сезар"-2002 за лучший иностранный фильм; Британская Киноакадемия (BAFTA) – за лучший монтаж; "Оскар"-2002 – номинация "лучший режиссер" (который Линч, конечно же, не получил, и это вполне естественно). Все остальные награды за год проката не так значимы, хотя в США фильм получил еще несколько премий, в том числе различных ассоциаций кинокритиков и высоколобых фестивалей, типа Торонтского и Чикагского. Всё эти данные я привожу просто для того, чтобы еще раз обозначить уровень мастера, которому не хватило денег на новый сериал и пришлось истратить совсем незначительную, по американским стандартам, сумму, чтобы создать очередной шедевр. Представляете? Денег ему не дают, не то что какому-нибудь Содербергу или Земекису. Есть еще один очень важный момент. Фильм сильно напоминает музыку "Пинк Флойд" эпохи Сида Баррета – та же какофония сознания, но на этот раз визуальная, очень сильно давящая. Несколько лет назад Линч снял на редкость неудачный фильм, который назывался "Шоссе в никуда". Он заставил думать о болезненном снижении авторского потенциала режиссера. Дальше была "Простая история", где основным лейтмотивом стала строка из песни "поля налево – поля направо", где Линчу вдруг вздумалось стать простым американским режиссером, что у него получилось очень плохо. Дальше он уже решил не рисковать. И снял фильм, который стал вершиной творчества выдающегося мастера.

автор: Давид Кабахидзе
источник: http://www.kino.orc.ru/js/
Просмотров: 547 | Добавил: tokito | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]