Вторник, 24.10.2017, 03:15
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость
Скачать лучшие фильмы за 10 минут!
Главная » 2009 » Август » 15 » 12 обезьян
12 обезьян
06:33

12 обезьян – фильм для Гиллиама не слишком желанный

Это кинофильм фильм для Гиллиама не слишком желанный. После Короля – рыбака у режиссера вызревал авторский проект «Дефективный детектив», но так как Гиллиам не мог найти должного финансирования ему пришлось взяться за постановку коммерческого продукта, после которого он мог бы рассчитывать на нужный бюджет для своего следующего фильма. И, тем не менее, не смотря на кассовую удачу 12 обезьян (а в последствии и интерес Брюса Уиллиса), финансировать дальше Гиллиама никто не собирался.
12 обезьян – сложно назвать авторским кино. Конечно, в нем есть неподражаемый почерк Гиллама, в нем есть шизофреники, без которых Гиллам видимо, не может. Но еще здесь есть крепкая продюсерская рука, хоть и более демократичная, нежели в Братьях Гримм. Изначально фильм намного больше обещает, чем дает в конце. Начавшись как сатирическая антиутопия в духе Бразилии, фильм постепенно выезжает на обыденный шизотриллер с немного невнятной любовной линией. Известно, что увиденный нами вариант финала принадлежит не Гиллиаму, а продюсеру. И, тем не менее, 12 обезьян, не смотря на свою явно выраженную коммерческую направленность имеет достаточную глубину, в которой приятно покопаться и поковыряться.

Для начала разберемся, что все-таки означает «12 обезьян». Формально, по фильму это армия из 12 человек, которые озабочены освобождением животных из клеток. Но символически это означает следующее. 12 – число, символизирующее круг, колесо, цикличность, а также спасение. Не случайно в начале фильма мы видим круговорот колец составленных из обезьян и не случайно фильм заканчивается тем, чем начинается. Обезьяна же – символ бессознательной (или сумасшедшей) силы, которая одинаково может творить как зло, так и добро. Что она (сила) выберет, целиком зависит от случая. А вот то, что этим случаем, станут главные герои уже не случайно.

Собственно на этом вопросе о выборе сумасшедшей силы добра или зла строится интрига фильма. Джеймс Коул собирает информацию по пути армии 12 обезьян. И совсем не случайно герой Брюса Уиллиса попадает в психлечебницу. Ему никто не верит, и не может верить, что он прибыл из 2035 года, чтоб найти источник гибели 5 млрд. людей и помочь оставшимся в живых там, в 2035, наконец, то выйти из подполья на воздух. Джефри Гоинз – очередной шизик в исполнении Бреда Пита оказывается единственным человеком, пусть и сумасшедшим, который не просто понимает Коула, но и проникается его разговорами на счет гибели людей и особенно освобождением животных из клеток. Гоинзу это подходит – он все равно считает, что люди это те же обезьянки, только знающие слова «магазин», «покупки», «потребитель» (через четыре года Бред Пит будет повторять этот же лозунг в эпохальном Бойцовском клубе). Тем не менее, не смотря на попытки Гоинза помочь Коулу, убежать из психушки не выходит.

Через шесть лет симпатичный психиатр Коула который и упрятал его в психушку – Кетрин Рейли читает лекции об Армагеддонах, Апокалипсисах и остальных не менее приятных чудах света. На этих лекциях присутствует рыжеволосый некто, носящий клоунские брюки вместе с кроссовками – такой себе намек на очередного шизика опасного для общества. Он расспрашивает Кетрин об апокалипсических пророчествах, спорит об угрозе человечества всему остальному. Кетрин усмехается, не зная того, что только, что возможна она вдохновила ненормального ученого покончить с человечеством. После Кетрин уже вместе с Коулом будут искать тех, кто к свершившемуся апокалипсису отношения не имел, попутно сомневаясь в своей нормальности и убеждаясь в своей шизофрении.

Цепочка случайностей, закономерностей, колеса времени достигнет своего апогея, как и следовало, ожидать в финале фильма. Первая сумасшедшая рыжая обезьянка Джефри Гоинз на своем пути встретила Джеймса Коула, и решила пойти по пути добра – освободить животных от кандалов человечества. Вторая сумасшедшая рыжая обезьянка – ученный, встретила на своем пути легкомысленную Кетрин Рейли (сугубо мужской намек, на то, что все беды от женщин) и выбрала путь зла – гибель человечества. Что хотел сказать этим Гиллиам? То, что мысль материальна и чем больше мы думаем о конце света, тем больше он возможен. А может он просто хотел сказать: ребята, следите за тем, что говорите, а то мало ли как вас поймут люди.

В любом случае Гиллиам показал своим фильмом эдакую проекцию истории, колесо времени, где все меняется и где ничего не меняется. Где нам кажется, что мы можем, что-то менять, но финал уже предопределен. И нам остается всего лишь нюхать цветы. То бишь жить.

-- Георгий Бабанский.

автор: Георгий Бабанский
20 декабря 2006

Просмотров: 1158 | Добавил: tokito | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]